Россия. УГМК решила выяснить, есть ли под Воронежем никель и можно ли его добыть?

Для начала практических работ по освоению участков медно-никелевых месторождений в Новохоперском районе Воронежской области Уральской горно-металлургической компании необходимо получить положительные ответы на пять вопросов. Об этом 19 декабря на слушаниях, проходящих в Общественной палате в Москве, заявил заместитель генерального директора УГМК Евгений Брагин, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

1. Имеются ли на лицензионных участках промышленные запасы руд никеля и меди. Качество руд, размер рудного тела и его запасов. Эти параметры должны обеспечивать возможность функционирования ГОКа на период не менее 40 лет. С учетом существующей на сегодня информации, пока не позволяет принять такое решение.

2. Возможно ли эффективное обогащение этих руд. Необходимо провести испытания и выяснить в каком объеме возможно, если вообще возможно, извлечение полезных компонентов из руд. Какие реагенты для этого потребуются.

3. Позволяет ли гидрогеология обеспечить безопасное строительство шахты и добычи руд. Риски, связанные с водными горизонтами абсолютно не уникальны для Воронежской области – вода есть везде, более того, для засушливых регионов она в дефиците и ценность горизонтов еще выше. Ожидаемый водоприток в шахту является важнейшим параметром для оценки целесообразности строительства. То есть, если с этим водопритоком невозможно справляться, нет смысла строить шахту. При разведочном бурении этот вопрос будет изучен с особой тщательностью.

4. Возможно ли свести к допустимому минимуму негативное воздействие на окружающую среду. Влияние отработки месторождения на окружающую среду. В нем учитываются все факторы, полученные в ходе поисково-оценочных работ. Результаты анализа фона, испытания на обогатимость, исследования гидрогеологии и сейсмики. Срок выполнения работ, установленный согласованной документацией – третий квартал 2015 года.

5. Обеспечивается ли приемлемый срок окупаемости инвестиций при условии реализации запланированных мероприятий. На основании полученных результатов УГМК сможет выполнить полноценное технико-экономическое обоснование строительства ГОКа, состоящего из подземного рудника и горно-обогатительной фабрики.

По словам Брагина, в ближайшие три года УГМК потратит более 3 млрд. рублей, чтобы получить ответы на эти 5 вопросов и если хотя бы на один из них ответ будет отрицательным, дальнейшие работы для УГМК не имеют смысл.

«Если все ответы будут утвердительными, то в 2016 году начнется главный этап, который больше всего интересует общественность сегодня – проектирование ГОКа. Именно этот проект будет проходить все экспертизы, включая экологическую, общественные слушания и т.д. Именно в этом проекте будут предусмотрены все решения – проходка шахтных стволов с замораживанием грунтов и создание систем замкнутого водооборота, применение хвостов для изготовления закладочной смеси и хвостохранилище с гидроизоляцией, пластовым сгущением хвостов и рекультивацией. Если этих мер в проекте не будет мы не получим положительное заключение госэкспертизы, не сможем начать строительство. Если мы заявим меры в проекте, но не выполним их на практике, мы не сможем получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и не сможем начать добычу – то есть потеряем деньги», – пояснил Евгений Брагин.

Он уверяет, что опасения, которые неоднократно высказывались в Воронежской области относительно пренебрежительного отношения УГМК мерами безопасности при освоении месторождений, беспочвенны: «У нас просто нет ни малейшей возможности отклониться от базовых обязательств. Компания, вложившая десятки миллиардов рублей в освоение и создание ГОКа, больше всех заинтересована в его стабильной и эффективной работе».

MetalTorg.Ru