2007-12-05

Россия. Состоялась презентация проекта по освоению сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области

Крупнейшему в России частно-государственному проекту по освоению минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области официально дан старт. Пятого декабря в областной администрации прошла презентация проекта. Уже определены главный заказчик, генеральный проектировщик и несколько субподрядных организаций, которые примут участие в строительстве железнодорожной линии Нарын – Лугокан.

То, что юго-восток Читинской области - кладовая минерально-сырьевых ресурсов, признают все. Здесь богатейшие запасы меди, железной руды, цинка, свинца, золота, молибдена. Но без развития инфраструктуры их освоение было бы невозможно. Перспектива разработки месторождений обсуждалась уже не один год. Теперь от планов перешли к делу. И темпы, с которыми взялись за работу, поражают. Уже через три года здесь пройдет железная дорога общей протяженностью 375 километров, и будут построены несколько горно-обогатительных комбинатов.

Равиль Гениатулин, губернатор Читинской области: "Проект, безусловно, на ближайшие десятилетия будет своеобразным локомотивом, своеобразной точкой не только роста – рывка развития юго-восточной территории Забайкальского края Российской Федерации".

Главным заказчиком проекта выступает Федеральное агентство железнодорожного транспорта, а генеральным проектировщиком по итогам открытых торгов стала корпорация "Инжтрансстрой". Среди субподрядных организаций – не менее известные и имеющие большой опыт работы. Как сказал на презентации Равиль Гениатулин, сомнений в том, что проектная документация будет выполнена на самом высоком уровне, теперь нет.

Ефим Басин, генеральный директор ООО Корпорация "Инжтрансстрой": "Для меня, а я 10 лет отдал БАМу, – это маленький БАМ. По экстремальным условиям, по геологическим условиям, по сложности трассы – это тот же БАМ. Три с половиной тысячи километров или 375 километров требуют такого же напряжения и организации работы, которая была и там, и здесь. Поэтому мы будем относится к началу этой стройки и началу ее реализации очень серьезно".

Уже сейчас на месте строительства железнодорожной ветки Нарын – Лугокан работают геологи и проектировщики. Полностью стадия проектирования завершится в июле 2008 года. После этого вновь будут объявлены открытые торги для выбора генерального подрядчика.

ГТРК "Чита"