Затраты "Роснефти" до 2018 года на строительство 47 буровых платформ и судов составят 2,5-2,6 миллиарда долларов, при этом заказы будут размещаться на российских верфях, сообщил глава компании Сергей Богданчиков журналистам.
Богданчиков ознакомил премьера РФ Владимира Путина, находящегося с рабочей поездкой в Приморском крае, с характеристиками буровой установки, которая в понедельник была заложена по заказу "Роснефти" на заводе "Звезда" в городе Большой Камень.
Глава компании сообщил, что при помощи таких буровых платформ, которые будут изготавливаться в течение ближайших лет в нескольких вариантах на предприятиях, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию, "Роснефть" планирует пробурить 70 новых скважин на российском шельфе до 2020 года. По его словам, это даст дополнительно 500 миллионов тонн нефти.
Говоря о заказах компании, Богданчиков сообщил, что в ноябре "Роснефть" и ОСК заключили контракт на производство 11 различных судов.
Познакомив главу правительства с ближайшими планами компании, Богданчиков и временно исполняющий обязанности главы ОСК Роман Троценко подписали акт закладки буровой установки, после чего торжественно прикрутили к первому элементу платформы мемориальную табличку.
По окончании торжественной церемонии Богданчиков в беседе с журналистами признался, что строительство такой платформы – важный заказ как для "Звезды, так и для "Роснефти".
Глава "Роснефти" сообщил, что стоимость одной такой платформы составляет около 700 миллионов долларов, и в случае успешной реализации этого проекта, компания закажет еще две подобные платформы ледового класса до 2018 года. Всего же затраты "Роснефти" до 2018 года на строительство 47 буровых платформ и судов составит, по словам Богданчикова, 2,5-2,6 миллиарда долларов.
Он сообщил, что заложенная в понедельник буровая установка будет работать в Баренцевом, Карском и Печорском морях.
Полупогружная плавучая буровая установка "Большая Медведица" предназначена для работы в северных морях и на Дальнем Востоке при глубине моря от 50 до 2 тысяч метров. Глубина бурения, без учета глубины моря, может доходить до 7 тысяч метров.
Персонал платформы – 160 человек, ее высота – 48 метров (16-этажный дом). На платформе будет установлена усиленная ледовая защита колонн и понтонов.
Планируемый срок завершения строительства платформы – 2014 год.
Со своей стороны, Троценко отметил, что подобных платформ ледового класса в мире насчитываются единицы.
Он также подчеркнул важность конверсии судостроительных предприятий России, которые ранее выпускали преимущественно военную продукцию. В частности, Троценко рассказал о ближайших планах по развитию верфи в Большом Камне, где будет создано совместное российско-корейское предприятие "Восток-Раффлз".
"Это будет самая крупная верфь в России", – сказал он, отметив, что уже начата программа по подготовке кадров для нового предприятия, и в ближайшее время за рубеж на стажировку отправится первая группа российских специалистов.