2008-10-15

Россия. Переговоры по проекту "Урал промышленный - Урал Полярный" завершатся до конца 2008 года

Переговоры с участниками мега-проект «Урал промышленный – Урал Полярный» завершатся к 1 января 2009 года. Общая сумма соглашений об инвестициях составит 240 млрд. рублей.

Напомним, данный проект предполагает создание в Уральском федеральном округе индустриально-инфраструктурного комплекса на площади свыше 390 тысяч километров. Это обогатительные и лесоперерабатывающие предприятия, железные дороги.

Уже проведена огромная подготовительная работа по доразведке месторождений, проектно-изыскательским мероприятиям, экспертизе проектов. На сегодняшний день ведутся геологические изыскания по трассам железных дорог Обская – Полуночное и Салехард – Надым. Ядром транспортной инфраструктуры проекта станет железнодорожная магистраль по восточному склону Урала Полуночное - Обская, которая вместе со строящимися линиями Обская - Бованенково, Обская - Надым и автотрассой Салехард - Тюмень по кратчайшему пути свяжет промышленность Урала с месторождениями Полярного Урала и обеспечит выход к Северному Морскому пути.

Сегодня уже можно говорить о первых практических шагах по реализации мега-проекта в части транспортной инфраструктуры. ОАО «Газпром» ведет активное строительство дороги к новым месторождениям полуострова Ямал. Строители «Ямалтрансстроя» уже проложили 330 километров железнодорожного пути ветки Обская - Бованенково и сдали в эксплуатацию 35 мостов. А в начале сентября приступили к строительству, так называемого, технологического проезда по уникальному мосту через пойму реки Юрибей.

По планам «Газпрома» к январю 2010 года железная дорога до Бованенково должна быть готова. Она станет частью железной дороги, проходящей вдоль восточного хребта Уральских гор.

ГТРК "Регион-Тюмень"