2008-09-17

Россия. На Ямале начнут разведку медно-молибденового месторождения

Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) ведет переговоры с ОАО «Корпорация Урал Промышленный —Урал Полярный» (УПУП) о заключении инвестсоглашения на геологоразведку и разработку медно-молибденового месторождения на Ямале.

Аналитики отмечают, что для УГМК это вынужденная мера — компания скоро может столкнуться с дефицитом сырья. Но и ямальский проект, по мнению экспертов, может оказаться убыточным. Как рассказал заместитель гендиректора ОАО «Корпорация Урал Промышленный — Урал Полярный» (УПУП) Виктор Колесник, в настоящее время УГМК и госкомпания ведут переговоры о совместной разработке медно-молибденового месторождения в рамках проекта по освоению северных территорий УрФО.

Правда, Колесник отказался назвать месторождение, в разработке которого может принять участие медный холдинг, ссылаясь на отсутствие окончательных договоренностей. Между тем известно, что в прошлом году УПУП приобрел лицензию на разработку медно-молибденового месторождения Лекын-Тальбейское (Ямало-Ненецкий автономный округ) с запасами по категории С2— 252 тыс. тонн меди, по категории P1 — 830 тыс. тонн.

«Этот вариант обсуждается в том числе. Могу лишь сказать, что это будет аналогичное соглашению, заключенному 22 августа с ООО «ГПК Север» на разведку и добычу медно-цинковых руд в пределах Северо-Сосьвинского участка недр на территории Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа, — добавил Колесник. — Сумма запланированных инвестиций «ГПК Север» в разработку участка составит 10 млрд руб.».

Проект «Урал Промышленный — Урал Полярный» предполагает комплексное промышленное освоение Приполярного и Полярного Урала. Освоение этих территорий будет проходить в два этапа. В рамках первого будет проведена обобщенная переоценка прогнозных ресурсов и учет запасов твердых полезных ископаемых не только северной части Урала, но и его южной — промышленной части. В частности, будет подготовлено обоснование создания энерготранспортной структуры в неосвоенных районах Урала.

Второй этап предполагает развитие транспортной и энергетической инфраструктуры. Реализация проекта позволит уральским предприятиям уйти от зависимости в поставках сырья из зарубежья и сэкономит значительные финансовые средства, поскольку сократит транспортное плечо поставок до 300 км.

ИА «Росбалт-Север»