Правительство Забайкальского края в 2016г. планирует завершить проект освоения юго-восточных районов региона стоимостью более 100 млрд руб. Об этом сообщил губернатор края Равиль Гениатулин на VII Байкальском экономическом форуме в г.Иркутске.
По его словам, в проект включено cтроительство новой железнодорожной линии Нарын – Лугокан на участке ст.Нарын 1 (Борзя) – ст.Газимурский завод, а также освоение Быстринского, Бугдаинского и Ново-Широкинского полиметаллических месторождений на юго-востоке Забайкальского края. Строительство железнодорожной инфраструктуры с финансированием из средств Инвестиционного фонда РФ обеспечит повышенный интерес инвесторов к существующему геологическому потенциалу Забайкальского края и приведет к созданию одного из крупнейших в России горнорудных комплексов, подчеркнул глава региона.
Ранее сообщалось, что в феврале 2010г. было открыто рабочее движение от ст.Борзя до ст.Александровский завод. На первом этапе реализации проекта освоено 17,5 млрд руб., выделенных из Инвестиционного фонда РФ, и 2,3 млрд руб. средств ОАО "ГМК "Норильский никель". Р.Гениатулин пояснил, что запасы Култуминского, Солонеченского и Лугоканского месторождений на основании проведенных "Норникелем" изысканий оказались меньше ожидаемых. В связи с этим по инициативе ГМК в паспорт инвестиционного проекта были внесены изменения, сократившие проектную протяженность железной дороги с 425 до 223 км.
Реализуемый проект позволит не только охватить транспортной инфраструктурой Быстринское и Бугдаинское месторождения, но также решить транспортно-логистические проблемы действующего Ново-Широкинского рудника. Кроме того, правительство Забайкальского края рассматривает задачу использования железнодорожных коммуникаций как импульс в развитии ряда населенных пунктов, прилегающих к дороге, отметил Р.Гениатулин.