2007-10-08

Освоение месторождений полуострова Ямал обосновывает наука

На объектах мега-проекта комплексного промышленного освоения полуострова Ямал завершается очередной этап научно-исследовательских работ. Об этом корреспонденту ИА «Север-Пресс» сообщил генеральный директор Производственного научно-исследовательского института по инженерным изысканиям в строительстве Михаил Богданов.

По словам руководителя НИИ, освоение полуострова Ямал и, в частности, строительство железной дороги «Обская – Бованенково» по заданию Газпрома ведется строго по научным обоснованиям. «Территория Ямала одна из наиболее сложных в мире по своим инженерно-геологическим условиям, – сообщил Михаил Богданов, - потому что в условиях, когда мощность мерзлоты достигает 400 метров и большая часть полуострова – это пылеватые пески (с большим содержанием пыли), при строительстве возникает масса проблем. В частности, на Ямале возможно растепление оснований. А поскольку лед на одиннадцать процентов больше в объеме, чем такое же количество воды это грозит деформацией полотна дороги или фундамента строения. Высокая – до 30 процентов - влажность основания или полотна чревата промерзанием грунта и миграцией влаги по фронту промерзания. В результате основание пучинится. Невнимательные работы с многолетнемерзлыми породами могут привести к развитию термоэрозии и большие глубокие промоины образуются очень быстро».

В настоящее время НИИ по инженерным изысканиям в строительстве завершает анализ пассивов разного порядка. Результат работ ляжет в основу рекомендаций по тому, какие грунты, на каких геоморфологических элементах выбирать для разработки карьеров, чтобы качество сооружения было выше.

ИА «Север-Пресс»