Министр нефти Норвегии: нефтяная политика предусматривает четкое разделение сфер ответственности

Нефтяная индустрия Норвегии продолжает оставаться устойчивой несмотря на ценовой крах, и причиной этого является грамотное взаимодействие государственных структур и добывающих компаний. Об этом заявил на приеме, прошедшем в рамках конференции IHS CERAWeek в Хьюстоне, норвежский министр нефтяной промышленности и энергетики Торд Лин.

«Один из ключевых факторов успеха — политическое согласие, — пояснил министр, — Кроме того, наша нефтяная политика предусматривает четкое разделение сфер ответственности между правительством и коммерческими компаниями. Наша цель состоит в том, чтобы поддерживать рыночную экономику вообще и конкуренцию в частности, а не бороться с ними».

В настоящее время, по данным Торда Лина, Норвегия ежедневно производит 1,8 млн баррелей нефти и более 300 млн кубометров газа, передает информресурс World Oil. И хотя большая часть разведанных запасов углеводородов на норвежских месторождениях (59%) уже извлечена, у страны еще остаются весьма значительные ресурсы, которые пополняются за счет открытий в Баренцевом море.

«У норвежского природного газа есть будущее, — говорит министр. — В период с 2016-го по 2035 год будет добыто 2 трлн кубометров «голубого топлива», и после 2035 года останется еще 2 трлн кубометров неизвлеченных запасов. К настоящему времени мы добыли только четверть своего газа».

Торд Лин также подтвердил обязательство Норвегии продолжить развитие так называемых Северных областей, включая Баренцево море и часть Норвежского моря. В частности, в ближайшее время будет запущена полномасштабная добыча газа на группе месторождений Goliat, которая станет новой ресурсной базой для производства СПГ в стране.

Вместе с тем министр признал, что предыдущие 15 месяцев были очень трудными. Низкие цены на нефть нанесли большой ущерб сервисным и транспортным компаниям, особенно небольшим. Эти сектора являются второй по величине индустрией в Норвегии после нефтегазодобывающей — в данной сфере работают более 1,2 тыс компаний.

Однако правительство не допустит гибели этой отрасли, которая, кроме прочих проблем, испытывает возрастающее давление со стороны экологов, подчеркнул Торд Лин. По его мнению, выполнение условий Парижского климатического соглашение должно быть разумным.

«У нас уже есть высокий налог на эмиссию CO2 для нефтегазодобывающей индустрии, — отметил министр. — Однако производство углеводородов экологически безопасным способом — лишь один из трех китов стабильной энергетики. Кроме того, есть социальная составляющая — энергия должна быть доступной для потребителей. И третий кит — экономический аспект: нефтегазовую промышленность необходимо развивать».