Канадский инвестиционный проект заинтересовал одну из азиатских компании

Канадский инвестиционный проект по созданию нового железорудного производства в Кривом Роге, который реализует канадская компания Black Iron, заинтересовал одну из крупных азиатских компании, которая  намерена вложить в него $50 млн.

"В сентябре 2019 года руководство Black Iron примет у себя азиатскую строительную компанию стоимостью несколько миллиардов долларов, которая выразила заинтересованность инвестировать около $50 млн в акционерный капитал в обмен на получение контракта на строительство. Эта группа уже завершила подробный анализ Шимановского проекта, что привело к необязательному выражению заинтересованности, включая предложение о финансировании на сумму $50 млн", – сообщается в пресс-релизе Black Iron, без уточнения названия потенциального инвестора.

Кроме того, отмечается, что финансовый консультант Black Iron обратился к нескольким европейским экспортно-кредитным агентствам и банкам с просьбой о выражении заинтересованности в предоставлении долгового финансирования для строительства, и некоторые из этих групп заявили, что они сделают это в конце августа.

При этом, сообщается, что команда железорудного направления Glencore обратилась к нескольким потенциальным компаниям, которые могут быть заинтересованы в инвестировании вместе с ними в проект Black Iron, предложив совместно с потенциальными инвесторами осуществить проверку проекта.

В пресс-релизе добавляется, что после возвращения в Украину из поездки в Канаду президент Украины Владимир Зеленский предпринял ряд конкретных шагов в поддержку приобретения Black Iron земельного участка под проект. В частности, канцелярия президента обратилась с просьбой к Министерству обороны, которое в настоящее время использует данный участок, и Министерству экономразвития и торговли разработать план передачи земли совместно с администрацией Black Iron.

Кроме того, канцелярия президента обратилась к городу Кривой Рог, где расположен проект, с просьбой о встрече с руководством Black Iron для обсуждения того, как они могут оказать поддержку в реализации проекта.

Компания ранее сообщала, что работает в Украине с 2010 года через ООО "Шимановское Стил" и инвестирует в создание горно-обогатительного комплекса (ГОК) мощностью до 8 млн тонн в год железорудного концентрата. По данным компании, в проект уже вложено свыше $70 млн, а всего ожидается, что создание Шимановского ГОКа привлечет в Украину не менее $1,2 млрд. инвестиций.

Как сообщалось, Black Iron в октябре 2010 года приобрела у Geo Alliance Group Limited инвестиционной группы EastOne украинского бизнесмена Виктора Пинчука кипрскую "дочку" Geo-Alliance Ore East Limited вместе с лицензиями за $13 млн, затем переименовав ее в BKI Cyprus. Основные активы – 99% в ООО "Шимановское Стил" и "Зеленовское Стил" (оба – Днепр).

В июле 2013 года после ряда проблем с реализацией проекта Black Iron сообщила о соглашении с крупнейшей украинской горно-металлургической группой "Метинвест" по развитию своих железорудных активов. Metinvest B.V. заплатила Black Iron Inc. $20 млн и приобрела 49% в BKI Cyprus. Однако позднее "Метинвест" вышел из проекта.

По состоянию на октябрь 2018 года капитализация Black Iron, согласно ее презентации, составляла CAD13,6 млн.

В соответствии с презентацией, Шимановское месторождение имеет 355 млн тонн измеренных и 290 млн тонн предполагаемых ресурсов, а также 188 млн тонн прогнозных. Содержание железа в измеренных ресурсах – 32%, магнетита – 19,5%.

Black Iron оценивает необходимые инвестиции для запуска первой очереди производства в 4 млн тонн железорудного сырья с содержанием железа 68% в $436 млн (из которых $260 млн – за счет экспортно-кредитных агентств и кредитов или облигаций), а для увеличения мощностей до 8 млн тонн в рамках второй очереди – в $312 млн. Компания рассчитывает начать строительство в 2020 году.

Шимановское железорудное месторождение окружено пятью другими действующими добывающими предприятиями, включая железорудный комплекс ArcelorMittal. Существующая инфраструктура, включая доступ к электроэнергии, железнодорожным и портовым объектам, по мнению Black Iron, позволит быстро реализовать проект до стадии производства.