Израиль потерял шанс на энергонезависимость

Израильские СМИ достаточно бурно обсуждают фиаско, которое потерпел Израиль в истории с утверждением договора о добыче природного газа. С тех пор минуло пять лет, как в водах Израиля было обнаружено крупнейшее на тот момент на Средиземном море газовое месторождение «Левиафан», но воз, как говорится, и ныне там — газ как был на 5-километровой глубине в 130 км от Хайфы, так там и остался, пишет израильское издание NRG.

Израильский премьер Биньямин Нетаньяху заявил тогда, что речь идет о «великом дне в истории страны». Ему вторили и министр национальной инфраструктуры Узи Ландау, который заявил, что «это самое важное событие в энергетической истории Израиля с момента создания государства», а также гендиректор компании «Нобель Энерджи» Чак Давидсон, который, в свою очередь, уверенно отметил, что «речь идет о самой важной геологической находке в нашей истории», вспоминает автор статьи.

«И вот, прошло пять лет, колоссальный резервуар газа все еще покоится на пятикилометровой глубине — в 130 километрах от Хайфы. Все наши мечты превратиться в региональную газовую державу пошли прахом. Планы продажи газа в Европу и сотрудничества с Россией развалились. Надежды снизить цены на электроэнергию внутри страны лопнули, как и надежды обрести энергонезависимость оказались напрасными. Предполагаемая энергетическая революция обернулась пшиком», — пишет автор публикации Ариэль Кахана.

Далее автор задается вопросами, почему такое произошло и почему крупнейшие энергетические компании мира проигнорировали израильское месторождение.

По его мнению, «газовый потенциал Израиля ликвидировали люди и организациями, не имеющие никакого профессионального отношения к энергетической отрасли, но у которых есть определенная идеологическая повестка дня». Автор, называя поименно виновных, по его мнению, людей, делает вывод, что если бы всех этих людей активно не поддерживали израильские СМИ, прикрываясь якобы заботой о малоимущих во имя равенства и справедливости., то в результате Израиль не остался бы у разбитого корыта.

«Дело не только в том, что газ теперь надолго останется под водой. Дело не только в том, что миллиарды долларов не поступят в государственную казну (значительная часть этих денег должна была поступить в бюджет системы здравоохранения и просвещения). Израиль потерял шанс на энергонезависимость, потерял египетский рынок (на шельфе Египта недавно открыто крупнейшее в Средиземном море месторождение — ред.) и потерял возможность получить статус региональной энергетической державы», — резюмирует Кахана.