2009-06-01

Индонезия. Ученые-геологи обнаружили у берегов острова Суматра подводную гору конической формы

Океанологи из Индонезии при поддержке французских ученых обнаружили у берегов острова Суматра подводную гору конической формы. Геологи не исключают, что гора окажется опасным вулканом.

Исследователи обнаружили гору диаметром 50 км и высотой над уровнем дна океана около 4,6 км во время обследования глубоководной впадины в одном из самых сейсмоопасных районов мира. Изыскания, в которых принимала участие международная геофизическая компания CGGVeritas, были призваны помочь ученым понять, как именно зарождаются наиболее разрушительные землятресения и цунами.

Пока ученые, обнаружившие гору, о ее природе ничего уверенного сказать не могут. Йусуф Сурачман, один из участников исследования, опроверг слухи о том, что его группа обнаружила «супервулкан». Двумя признаки, которые могут свидетельствовать о вулканической природе горы, пока являются только ее форма (правильный конус) и местонахождение на стыке двух тектонических плит.

Изучение морского дна далее позволит не только уточнить природу подводной горы, но и получить информацию, необходимую для прогнозирования цунами и землятресений. Поскольку волна цунами распространяется со скоростью от 500 до 1000 километров в час, а сейсмические волны от очага землетрясения приходят со скоростью в десятки раз больше, у находящихся на берегу людей может быть время на эвакуацию. Если, конечно, система предупреждения и обнаружения подземных толчков сработает своевременно.

ГАЗЕТА.GZT.ru