2006-07-19

Германия. Микробы ответственны за формирование золотых слитков и песчинок

Немецкие исследователи обнаружили в Австралии микробов, способных превращать пыль в золото, сообщает Physorg. По их словам, бактерия ralstonia metallidurans может играть основную роль в формировании золотых самородков и песчинок.

Группа учёных под руководством Франка Райта собрала золотые песчинки из двух шахт, расположенных на расстоянии 3000 километров друг от друга, и обнаружили на 80 процентах из них этих микробов. По словам Райта, данные микроорганизмы способны перерабатывать почву, затягивая из неё частицы тяжёлых металлов и преобразуя их в менее токсичную твёрдую форму. Он также добавил, что тяжёлые металлы являются токсичными не только для людей, но и для большинства микробов.

Исследователи считают, что у них в руках оказалось неопровержимое доказательство того, что бактерии играют ключевую роль в образовании золотых самородков. При этом они не отвергают возможность того, что этот способ не является единственным. Райт сказал, что, конечно, золото не появится из ниоткуда, и прежде всего для того, чтобы образовался самородок, необходимо присутствие самого золота в среде, где находится ralstonia metallidurans.

Многие учёные, однако, подвергают сомнению это открытие, считая, что песчинки просто откалываются от самородков.

ИД "Компьютерра"