Condor Petroleum будет переводить локомотивы в Казахстане на СПГ

Компания планирует построить несколько модульных заводов СПГ с начальной производственной мощностью 200-220 тонн в сутки
Соглашение о сотрудничестве по переводу национального парка грузовых локомотивов Казахстана на СПГ-топливо подписала Condor Petroleum Inc. с национальным железнодорожным оператором Казахстана «Казахстан Темир Жолы» (КТЖ), сообщила канадская кампания. В соответствии с документом, сначала будут проведены демонстрационные полевые испытания, а после их удовлетворительных результатов Condor Petroleum и КТЖ намерены заключить долгосрочное соглашение о производстве и поставке сжиженного газа для использования в качестве топлива грузовыми локомотивами.

Condor Petroleum, отмечает LNGnews.ru, имеет большой опыт работы в нефтегазовом секторе Казахстана. Через свою 100-процентную дочернюю компанию Falcon Oil & Gas Ltd она уже более 20 лет работает в республике. В настоящая время компания ведет предварительные проектно-инженерные проработки (FEED) по первому мини-СПГ и параллельно ведет переговоры в отношении сырьевого газа и объемов потребления СПГ. Срок ввода в строй такого мини-СПГ завода составляет 15-18 месяцев.

КТЖ обслуживает железнодорожную сеть суммарной протяженностью около 15 тыс. км с парком, превышающем 700 магистральных грузовых локомотивов. Ожидается, что перевод локомотивов на СПГ существенно снизит эксплуатационные расходы, увеличит скорость перевозок, сократит выбросы CO2 и других твердых частиц, а также снизит зависимость от импорта дизельного топлива.

Нынешний проект позволит Condor Petroleum внести существенный вклад в национальную инициативу Республики Казахстан по декарбонизации транспортного сектора и достижению углеродной нейтральности к 2060 году. Компания планирует построить несколько модульных заводов СПГ, каждый из которых будет иметь начальную производственную мощность 125 тыс. галлонов СПГ в день (200-220 тонн в день) и иметь возможность расширения по мере роста спроса на рынке СПГ для автобусов, магистральных грузовиков и горнодобывающего оборудования.

Данный проект реализуется совместной рабочей группой Condor, КТЗ и «КазТрансГазо», а также их дочерними компаниями.