2013-06-17

Бурение на шельфовом участке "Ям-3" возобновлено в конце минувшей недели

Бурение шельфовой скважины "Ям-3" в 15 км к западу от Ашдода возобновлено в конце минувшей недели. Почти двухмесячный перерыв был вызван высоким давлением в скважине.

Проект осуществляется на лицензионном участке "Шемен", 79,2% прав на лицензию на который принадлежат Shemen Oil & Gas Resources. Крупные пакеты ее акций принадлежат выходцу из Грузии Аврааму Наникашвили, а также компании Israel's Financial Levers, совладельцем которой он является (совет ее директоров возглавляет Семен Вайншток).

По распоряжению оператора проекта "Ям-3", Caspian Drilling Company (CDC), принадлежащей Государственной нефтяной компании Азербайджана (SOCAR), буровые работы были прекращены около двух месяцев назад на глубине 3551 м. Причиной послужило давление в скважине, которое оказалось на 30% выше расчетного. Понадобилось привлечение эксперта американской компании Wild Well Control, мирового лидера по управлению в кризисных ситуациях на морских и наземных нефтяных и газовых разработках. Как сообщил порталу IzRus Владимир Шлимак, директор израильского подразделения CDC, этого требовали условия международной страховки. Вследствие задержки, расходы на бурение возросли почти на 22 миллиона долларов, а акции Shemen Oil & Gas Resources упали в цене на 33%, передает израильское ИА «IzRus.co.il».

Как выяснилось, с этого времени бурение не производилось, хотя о возобновлении работ на скважине было объявлено еще 18 мая. По информации Globes, сейчас проблемы с давлением и температурой разрешены. За время задержки Shemen Oil & Gas Resources сумела мобилизовать 49 миллионов шекелей за счет эмиссии своих акций. В эмиссии участвовал и Авраам Наникашвили вместе со своим давним партнером Джеки Бен-Закеном. По данным издания, они вложили в Shemen по 6,5 млн шекелей каждый.

По оценке международной консалтинговой компании Netherland, Sewell & Associates, Inc (NSAI), потенциал нефтяной потенциал месторождения составляет 120 млн баррелей нефти. Предыдущие разведочные работы на участке "Шемен" успехом не увенчались. 

"Самотлор-экспресс"