2006-06-30

Бразилия. Ученые обнаружили древнюю обсерваторию в районе Амазонки

Группа гранитных блоков, найденная на вершине холма в Бразилии в районе Амазонки может оказаться древней обсерваторией, сообщает Associated Press. По словам учёных, обнаруживших их, ранние аборигены тропических лесов были намного образованнее, нежели предполагалось ранее. Возраст сооружения составляет около 2000 лет.

Структура состоит из 127 каменных блоков, из них некоторые насчитывают до 2,75 метра в высоту. Блоки расположены по окружности, диаметр которой составляет 30 метров. В самый короткий день года, 21 декабря, тень от одного из камней полностью исчезает, когда Солнце находится прямо в зените. Именно расположение этого камня заставило исследователей думать об астрономическом предназначении структуры.

Антропологам было известно, что местные аборигены наблюдали за солнцем и звёздами. Учёные, однако, не предполагали, что знания туземцев были настолько обширны, чтобы построить подобное сооружение. Исследователи говорят, что сам способ воплощения идеи говорит о том, что популяция этого региона была многочисленнее, а социальная организация - более комплексной, нежели считалось ранее.

Местные фермеры и рыбаки давно знали об этом сооружении и бразильская пресса окрестила его "тропическим Стоунхенджем". Археологи снарядили экспедицию к объекту, после того как в прошлом году во время исследования местности геологи и географы заметили "уникальную круговую структуру на вершине холма".

Компьюлента