2010-07-12

Азербайджан. По крупнейшему нефтяному проекту объявили о присуждение новых контрактов

Азербайджанская международная операционная компания (АМОК) объявила о присуждении шести контрактов в рамках Chirag oil project, который предполагает увеличение добычи нефти на блоке морских месторождений Азери-Чираг-Гюнешли, в азербайджанском секторе Каспия, говорится в сообщении, распространенном в пятницу компанией BP, которая является оператором разработки этого блока месторождений. Общая стоимость контрактов составляет 814 миллионов долларов.

Chirag oil project будет состоять из следующих объектов - одна подводная донная плита, один стационарный стальной опорный блок, верхние модули, и состоящая из соответствующего оборудования платформа для технологической переработки, бурения и проживания, подводные нефте- и газопроводы и соответствующее оборудование.

В рамках Chirag oil project объявлены следующие контракты:

1. С компанией BOS Shelf (совместное предприятие группы Saipem и Бакинского завода глубоководных оснований имени Гейдара Алиева компании SOCAR) в рамках строительства опорного блока платформы, донной плиты и свай, установки опорной рамы вертикального трубопровода на свободной части платформы "Глубоководный Гюнешли". Стоимость этого контракта составляет примерно 215 миллионов долларов. Работы будут производиться на строительно-монтажном участке Бакинского завода глубоководных оснований.

2. С консорциумом AMЕK/Tekfen/Azfen (АТА) в рамках строительства верхних модулей, а также буровых объектов, сборки, наладки и эксплуатационных испытаний. Стоимость этого контракта составляет около 340 миллионов долларов. Работы будут проводиться на строительно-монтажном объекте компании Azfen в Баку.

3. С Saipem Asia Sdn Bhd (Малайзия) - на транспортировку и установку в море донной плиты. Стоимость этого проекта составляет около 57 миллионов долларов. Для проведения работ будет использоваться крановое судно "Азербайджан" компании SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана).

4. С Applay Leirvik Emtunga (Норвегия-Швеция) для проведения инженерно-проектных работ, закупки и строительства жилого блока платформы. Стоимость контракта составляет около 22 миллионов долларов. Инженерно-проектные работы начнутся в этом году. После завершения этих работ транспортировка блока из Швеции в Азербайджан запланирована на третий квартал 2011 года. Сборка и установка блока будет производиться на строительно-монтажном объекте компании Azfen в Баку.

5. С Kellogg Brown&Root (США/ Великобритания) для проведения инженерно-проектных работ морских объектов. Стоимость проекта оценивается в около 150 миллионов долларов. После завершения работ работы будут проведены в Баку совместно с подрядчиком.

6. С KCA Deutag (США/Великобритания) для проведения инженерно-проектных работ буровых модулей платформы. Проект оценивается в 30 миллионов долларов. После завершения работы будут проведены в Баку совместно с подрядчиком.

На строительные работы в рамках проекта будет затрачено девять миллионов человеко-часов, из которых 90 процентов будут произведены в Азербайджане. 80 процентов работ будет осуществлено местной рабочей силой. Также компаниям, выигравшим проекты, рекомендуется максимально использовать услуги местных субподрядчиков, в результате чего более 30 процентов расходов в рамках проекта останутся в Азербайджане.

"Самотлор-экспресс"