2005-04-29

Австралия. Обнаружен новый коралловый риф протяженностью 100 км

Новый коралловый риф протяженностью 100 км обнаружен у северных берегов Австралии в мутных водах залива Карпентария – об этом со ссылкой на региональное агентство новостей (Australasia News) сообщает корреспондент AFP из Сиднея.

У микрофона Марина Аствацатурян! В Австралии уже есть один коралловый риф – самый крупный в мире Большой Барьерный Риф, занимающий более 345 квадратных километров, на которых обитают до полутора тысяч видов рыб. Новый риф включает 50 мелких известковых образований из скелетов колониальных кораллов (каждое до 10 км в диаметре) и вытянутую платформу, простирающуюся к западу от острова Морнингтона – описывает открытие руководитель геологической подводной экспедиции Питер Харрис (Peter Harris). Его группа обнаружила мелкие рифы 2 года назад, а сейчас вернулась в залив Карпентария для тщательной гидролокации района. По оценкам ученых, новому рифу не меньше 100 тысяч лет, а неизвестным он оставался потому, что скрыт под темными водами на глубине 20 метров и невидим даже на спутниковых фотографиях.

Существование рифа было подтверждено гидролокацией с океанического судна “Southern Surveyor” («Южный исследователь») австралийской геологической службы (Geoscience Australia). А самой впечатляющей частью открытия в целом является то, что оно «еще раз подчеркивает, как мало мы знаем о континентальном шельфе вокруг Австралии» - отмечает Харрис. По мнению ученого, новые рифы – большой и маленькие – должны быть включены в морской национальный парк, который планируется организовать в этом районе…, поскольку «коралловые рифы – самые биоразнообразные экосистемы на Земле, и они должны охраняться». Большой Барьерный Риф, например, входит в список Всемирного Наследия ООН – здесь обитают и самые крупные на планете организмы. А сами по себе коралловые рифы сейчас повсеместно находятся под угрозой исчезновения, их цвет меркнет, считается, что из-за повышения температуры мирового океана в результате глобального потепления. В то же время исследователи моря не исключают, что еще большие, чем уже известные рифы, могут скрываться в глубинах тропических вод.

"Эхо Москвы"