2005-02-16

Австралия. Алмазная разведка

Южноафриканская алмазная корпорация De Beers уходит из Австралии: компания умудрилась за сорок лет разведки пройти мимо крупнейших месторождений "зеленого континента".

Российский конкурент De Beers компания АЛРОСА занимается разведкой внутри страны, вводит новые рудники и "размораживает" старые. Обеим компаниям нельзя разбрасываться: из-за устойчивого спроса со стороны США в этом году ожидается рост цен.

"Мы по-прежнему рассматриваем Австралию как перспективную страну, но наша стратегия меняется: вместо прямых инвестиций она будет сосредоточена на партнерских отношениях, - заявил представитель De Beers. - Прямые инвестиции должны быть направлены в другие части света". Решение De Beers Group не участвовать в прямых поисковых работах в Австралии нельзя назвать скоропалительным: компания потратила на геологоразведку этого континента сорок лет и более $226 млн. При этом De Beers дважды проигрывала своему бывшему партнеру, австралийской компании Rio Tinto, проходя мимо крупнейших алмазных месторождений зеленого континента.

А вот российская АЛРОСА решила отдать в этом году предпочтение именно прямым инвестициям. Правда, в пресс-службе АК АЛРОСА заверили "Бизнес", что интерес к Австралии ограничился пока посещением специалистами компании рудника "Аргайл" - дочернего предприятия Rio Tinto.

Разведывать российская компания намеревается отечественные недра. Президент АЛРОСА А.Ничипорук отметил, что компания будет в 2005 году уделять первоочередное внимание развитию подземной добычи и интенсификации геологоразведки. По сведениям пресс-службы, на геологоразведку в 2005 году планируется выделить 1,74 млрд руб. АЛРОСА форсирует строительство подземных рудников "Мир" и "Айхал" и начнет строить новый рудник - "Удачный". Характерно, что разработка "Мира" была ранее приостановлена: компании хватало более легкодоступного сырья с других рудников.

Аналитик ИК "Проспект" И.Ложкина считает замораживание разработки тех или иных месторождений обычной практикой. По ее мнению, это обусловлено всего лишь экономической выгодой и сменой приоритетов в развитии. Однако деньги на ветер никто не любит разбрасывать. По словам аналитика ИК "Брокеркредитсервис" В.Жабина, у АК АЛРОСА расходы на геологоразведку составляют примерно 10% от общего объема затрат. В то же время De Beers на разведочные работы выделяет ежегодно около $170 млн, что в четыре раза превышает аналогичную статью расходов российской компании. И "холостая разведка" в этом случае весьма нежелательна.

Русская Ювелирная сеть