Нефтегазовая отрасль находится на пороге серьезного кризиса нехватки рабочей силы. Это продемонстрировало недавнее социологическое исследование, проведенное энергетической рекрутинговой компанией Airswift.
В частности, согласно результатам опроса, почти половина респондентов «очень обеспокоены надвигающимся кадровым кризисом». Лишь 30% профессионалов нефтегазовой отрасли считают, что проблем с поиском новых работников не возникнет, говорится в материале ресурса Oil Price.
При этом 40% респондентов отмечают, что дефицит кадров уже имеется в их географическом регионе, а еще 28% предвидят, что нехватка рабочей силы проявится в следующие пять лет. Один из регионов, которые прямо сейчас сталкиваются с дефицитом, – это Европа, в частности, Великобритания.
«Люди обеспокоены тем, что в будущем число рабочих мест, особенно связанных с геологией, сократится из-за снижения популярности ископаемого топлива, – говорит Эдвард Спенс из Оксфордского университета. – Нефтяные компании делают меньше открытий и не хотят вкладываться в разведку, так как опасаются, что в скором времени потребление углеводородов начнет сокращаться».
Недостаточные гарантии занятости можно объяснить ценовым кризисом 2014-2017 годов, ведь именно тогда у британской нефтегазовой отрасли начались проблемы с новым персоналом. Однако существует также фактор поколения: молодежь, особенно миллениалы, все менее охотно работает в отрасли, которую считает неэтичной.
«Университетские нефтяные курсы просят вывести слово «нефть» из названия, потому что люди считают нефть чуть ли не дьявольским сырьем, – отмечает Люси Уильямс, председатель нефтяной группы Британского геологического общества. – Я подозреваю, что некоторые абитуриенты, которые начинают получать специальное образование для работы в нефтегазе, позже уходят именно из этических соображений».
Это, безусловно, будет иметь серьезные последствия для отрасли, которой в следующие шесть лет понадобятся 25 тыс новых работников. Хорошая новость заключается в том, что 4,5 тыс из этих рабочих мест не будут непосредственно связаны с нефтодобычей. Данные сотрудники займутся работой с big data, автоматизацией и новыми экологически чистыми материалами.
Исследование Airswift предполагает, что концентрация внимания только на технологических аспектах нефтегазовой отрасли поможет компаниям привлечь новых специалистов. Другой метод – это поиск новых способов рекламы рабочих мест для новой целевой аудитории, в том числе заимствование успешных практик из других отраслей, таких как фармацевтика.
Привлечение внимание к технологическим аспектам отрасли – это правильный путь, пишет в своей статье для Forbes Кеннет Б. Медлок III из Института Бейкера.По его словам, молодые поколения технологически более развиты, чем старшие, и технологии имеют для них гораздо большее значение, чем для их родителей.