Международный консорциум в составе гвинейской компании Societe Miniere de Boke (SMB) и сингапурской Winning Shipping, за которой стоят китайский производитель алюминия Shandong Weiqiao и китайская компания Yantai Port Group, согласились построить железную дорогу и глубоководный морской порт для вывоза руды, добытой на участках 1 и 2 гигантского железорудного месторождения Simandou в Гвинее.
Стоимость проекта оценивается в $14 млрд. Он включает строительство железной дороги длиной 650 км и порта Матаконг, в котором может быть построен причал длиной 20 км, чтобы принимать крупнотоннажные балкеры.
В то же время, участники консорциума получают доступ к крупнейшему в мире разведанному месторождению железной руды, запасы которого оцениваются в 2,4 млрд. т гематита, содержащего, в среднем, 65% железа. В нынешних ценах стоимость этих ресурсов превышает $100 млрд.
Строительство железной дороги, на котором настаивало правительство Гвинеи, было одной из основных причин торможения проекта, анонсированного более десяти лет назад. Месторождение Simandou расположено недалеко от границы с Либерией, через территорию которой вывозить руду намного короче и дешевле.
Однако для гвинейских властей такая дорога, соединяющая четыре провинции страны, представляет собой важнейший инфраструктурный проект, реализовать который своими силами не было возможности. Как заявляют официальные представители, железная дорога значительно ускорит экономического развитие обширного региона и будет способствовать улучшению качества управления государством.
В соответствии с соглашением, участники консорциума должны построить железную дорогу в течение пяти лет после его ратификации.