ОАО “Судостроительный завод “Лотос”, входящее в группу “Каспийская энергия”, спустило на воду два опорных блока ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1), изготовленной по заказу ЛУКОЙЛа для месторождения им. В. Филановского на севере Каспия, сообщила пресс-служба ГК “Каспийская энергия”.
Общий вес двух опорных блоков составляет около 5 тыс. тонн. Длина каждого блока – 28,3 м, ширина – 23,7 м, высота – 16,4 м. Транспортировку блоков ЛСП-1 до места установки осуществит сервисный оператор ГК “Каспийская энергия” – ООО “Крейн марин контрактор”.
По информации пресс-службы ГК “Каспийская энергия”, верхние строения ЛСП-1, строительство которых ведет входящее в группу ОАО “Астраханское судостроительное производственное объединение”, будут установлены на опорные блоки в середине 2014 года.
Сдачу в срок заказа ЛУКОЙЛа, который планирует начать добычу на месторождении им. Филановсого в 2015 году, можно считать серьезным успехом астраханских корабелов. Основной претензией заказчиков к судостроительным предприятиям Астраханской области является постоянный срыв дедлайнов. Так, судостроительный завод «Красные баррикады» в середине 2012 года отрапортовал о сдаче самопогружной буровой установки Caspian Driller, собранной по заказу работающей в Туркменистане Dragon Oil, однако приемочные работы по данному объекту продолжаются и во II квартале 2013 года.
Как объяснил источник RusEnergy на “Красных баррикадах”, иностранные заказчики не намерены разбираться, кто тормозит выполнение заказов, – базирующиеся в Астрахани госкомпании или частные фирмы. “Заказчики просто принимают решение, что с Астраханью лучше не связываться, когда есть Сингапур. Дороже по доставке, но надежнее”, – объясняет источник.