Сазонов сказал, что по данным экспертов, "при ликвидации прибрежного полотна железной дороги начнется незамедлительное разрушение объектов инфраструктуры дороги – боновых заграждений, волноотбойных стенок и специальных пляжных полос для гашения энергии моря". "В результате пойдет разрушение склонов и косогоров, что приведет к деформации проходящей чуть выше автодороги, а также объектов курортной зоны Адлера, Сочи, Хосты и Лазаревского", – продолжил он. При этом он подчеркнул, что "ни одна организация, кроме РЖД не способна содержать столь затратную зону полосы".
Говоря о проекте переноса ж/д полотна, Сазонов отметил, что реализация муссируемого проекта "потребует порядка 50 млрд долларов". "К тому же 80% дороги должны пройти по тоннельным и уникальным мостовым переходам в зоне горных перевалов – столь же непредсказуемым в силу геологических и климатических особенностей", – отметил он. Назвав "футуристическим" проект, который "можно реализовать лет через 100-200", Сазонов призвал заинтересованных в нем лиц к взвешенной оценке экологических последствий такого решения.