Успешно завершены ходовые испытания уникального судна-снабженца "FESCO SAKHALIN" Дальневосточного морского пароходства, построенного на верфи "Акер Финярдс" (Хельсинки).
По сообщению представителя ДВМП – руководителя группы наблюдения за строительством судна Юрия Орленко, ходовые испытания судна выполнены в объеме намеченной программы. Все спецификационные характеристики судна (за исключением ледовых) подтверждены, сообщили "Восток-Медиа" в пресс-службе пароходства.
В водах Финского залива было произведено тестирование и окончательная отладка всех механизмов и приборов нового судна в нормальных и экстремальных режимах эксплуатации. Ходовые испытания являются важнейшим этапом проверки готовности судна к работе, на которых были проверены работа двигателей, маневренность судна, скорость, точность приборов и навигации.
Судно предназначено для работы по обслуживанию буровых нефтегазовых установок в условиях открытого льда и круглогодичного дежурства в районе шельфовой добычи нефти.
Ледокол также можно использовать в качестве судна-спасателя, задействовать в тушении пожаров и борьбе с разливами нефти.
Ледокол-снабженец будет работать по программе проекта "Сахалин -1" в соответствии с ранее выигранным ОАО "ДВМП" международным тендером, проводившимся компанией "Эксон Нефтегаз Лимитид" на ледокольное обслуживание и снабжение буровой платформы "Орлан". Приемка нового судна Дальневосточного морского пароходства состоится на верфи в Хельсинки 31 мая 2005 года.