Медный сектор Ирана стремится к массовому расширению деятельности в промышленной провинции на северо-западе страны, так как он ожидает увеличения экспорта в Турцию, где ожидается рост спроса на этот драгоценный металл в ближайшие годы.
Глава Национальной компании иранской медной промышленности (NICICO) заявил в четверг, что около 1 миллиарда долларов уже было инвестировано в добычу и производство меди в провинции Восточный Азербайджан, который является центром промышленности и бизнеса недалеко от ирано-турецкой границы, сообщает Press TV.
Ардешир Саад Мохаммади рассказал, что инвестиционные планы были направлены на то, чтобы позволить Ирану увеличить свою долю экспорта меди в Турцию. Страна, по его словам, импортирует 500 000 тонн катодной меди из Узбекистана и Казахстана каждый год.
Саад Мохаммади сказал, что главная цель NICICO – дать возможность медной промышленности в Восточном Азербайджане захватить не менее 20 процентов импортного рынка Турции в течение следующих двух лет.
Он добавил, что основные проекты по добыче меди, введенные в регионе, включают металлургический завод, нефтеперерабатывающий завод и третью фазу производства концентрата на обширном руднике Сунгун, самом крупном карьере по добыче меди в Иране, расположенном примерно в 150 километрах от столицы провинции – города Тебриза.
Иран использует свои рудники и месторождения металлов, как никогда прежде, поскольку он чувствует давление американских санкций, которые препятствуют его доступу к нормальным нефтяным доходам.
Эксперты полагают, что санкции не смогут сдержать рост Ирана в этом секторе, поскольку потребители использовали третьи страны для импорта металлов из Ирана.
Саад Мохаммади сказал, что развитие медной промышленности на северо-западе Ирана является насущной необходимостью, учитывая растущий спрос на металл в мире.
Он сказал, что Европейский союз определил медь в качестве основного поля для инвестиций, главным образом, из-за спроса, который будет создан в результате электрификации в автомобильной промышленности.
Старший промышленник сказал, что при производстве обычных автомобилей используется максимум 20 килограммов меди, добавив, что в электромобилях этот показатель увеличивается в четыре раза до 80 килограммов.