Сверхмощные зарядные устройства произведут революцию в горнодобывающей отрасли

Новое зарядное устройство для электромобилей, разработанное швейцарской электротехнической компанией ABB, может произвести революцию в горнодобывающей промышленности. Оно облегчит развертывание тяжелых транспортных средств с нулевым уровнем выбросов и позволит отказаться от вентиляции, передает thedriven.

Горнодобывающая промышленность постоянно сталкивается с проблемами охраны труда и техники безопасности, которые связаны с опасным выхлопом дизелей, установленных на тяжелом оборудовании. Кроме того, отрасль тратит огромные деньги на установку и обслуживание вентиляционных систем.

Производители горнодобывающей техники все чаще задумываются об электрификации тяжелых горнодобывающих машин. Например, электросамосвалов с батареей емкостью 600 кВт / ч. Однако использование таких гигантский батарей связано со решением сложной инженерной задачи — как ее заряжать?

Глава департамента зарядного оборудования компании ABB Вим Элшоут в интервью The Driven рассказал, что двигающиеся в сторону электрификации производители горного оборудования формируют рынок для промышленного производства сверхмощных зарядных устройств.

«Проблемы здоровья и безопасности от выхлопных газов означают, что в шахтах требуется принудительная вентиляция, потребляющая много электроэнергии, — заявил Элшоут. — Если горнодобывающие компании смогут [при переходе на промышленные электромобили] отключить вентиляцию, это стало бы для них огромным достижением».

При создании подобного оборудования инженеры сталкиваются со множеством проблем.

Во-первых, зарядное устройство в шахте должно работать не только в контакте с обычной пылью и при повышенных температурах, но и быть защищенным от воздействия токопроводящей пыли.

Во-вторых, необходимо решить, каким образом можно быстро заряжать батареи огромных горных электромобилей. По словам Элшоут, пантографы, которые используются в Женеве для «быстрой зарядки» электрических автобусов, не применимы в горнодобывающей среде из-за большого количества движущихся частей. А вот стандартный CCS-разъем подойдет.

Горный электросамосвал Epiroc MT42 оснащен батареей емкостью 600 кВт*ч и считается самым большим электромобилем в мире (фото: epiroc)

«Мы разработали зарядное устройство, которое может противостоять канализационной среде подземного рудника, защищено от проводящей пыли и не боится высоких температур в подземном руднике … Мы используем обычное разъемное соединение, но здесь возникает другая проблема, — рассказал Элшоут. — Максимальная мощность обычной зарядки с CCS-разъемом достигает 350 кВт. Это слишком мало [для зарядки горнодобывающих транспортных средств с батареями 400–400 кВт/ч]».

Чтобы решить эту проблему, ABB участвует в определении нового стандарта CCS в сотрудничестве с автопроизводителями и другими заинтересованными сторонами в рамках альянса CharIN.

«Мы можем увеличить мощность зарядной станции до 1 МВт и даже до 2 МВт», — говорит Элшоут. Однако увеличение мощности зарядной станции означает более толстые кабели, и по этой причине для тяжелой горной техники более предпочтительно увеличение напряжения.

«Если мы увеличим напряжение на стороне электромобиля, то сможем уменьшить ток, который нам нужен для передачи по кабелю … Поэтому мы рассматриваем трансмиссии с более высоким [рабочим] напряжением», — заявил Элшоут.

Он добавляет, что новые технологии зарядки тяжелого оборудования могут включать в себя системы автоматического соединения. Это может быть либо автономный робот, который подключается к транспортному средству, либо другие типы электрических разъемов.

В настоящее время АББ сотрудничает с производителем горного оборудования Epiroc и начала испытания мегаваттных зарядных устройств на скандинавских шахтах.

Как сообщал enkorr, в январе в Китае представлена система высокоскоростной зарядки электромобилей мощностью 900 кВт, являющаяся логическим развитием национального стандарта GB/T. На сегодняшний день это самая мощная зарядная станция в мире.