Во время командировки у губернатора Сахалинской области Ивана Малахова запланирован ряд рабочих встреч, в том числе и с председателем правительства РФ Михаилом Фрадковым. Предполагается, что во время встречи будут обсуждены вопросы межбюджетных отношений. Главный из них – налоговая отдача от шельфовых проектов "Сахалин–1, "Сахалин–2". Об этом сообщает Lawtek со ссылкой на пресс-службу администрации Сахалинской области.
Начиная с 2002 г., ежегодно федеральным законодательством уменьшается норматив отчислений в региональный бюджет от добычи нефти и газа. К 2005 г. Сахалинская область практически лишилась основного источника доходов от проектов о разделе продукции – роялти, платежи которого при добыче газа составляют 0%, а при добыче нефти – 5%, вместо 60%, как это было в 2002 г. За последние два года администрация области 15 раз обращалась в Правительство РФ, Государственную Думу, Министерство финансов РФ по вопросам межбюджетных отношений, (в 2003 г. – 8 раз, в 2004 г. -7 раз), в том числе с просьбами о пересмотре Методики распределения ФФПР. Однако до настоящего времени наши просьбы не учтены и, как результат, финансовая помощь из указанного фонда сокращена в 2005 г. в 3 раза.
Планируется обсудить также вопросы по разграничению полномочий между федеральными органами власти и субъектами РФ. И в частности, изменившиеся полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере лесопользования. Еще одна проблема связана с реализацией нефтегазовых проектов на территории Сахалинской области. Согласно изменениям, внесенным в ряд Федеральных Законов, участие субъектов РФ при заключении и реализации соглашений о разделе продукции ограничено. Так, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не рассматриваются, как стороны соглашений по разделу продукций и отстранены от участия в технической процедуре выдачи лицензии и при определении доли участия российских юридических лиц при реализации соглашений. Кроме этого, в связи с изменениями в Федеральный Закон "О недрах" субъекты РФ тоже потеряли ряд существенных для территории субъекта полномочий.
С учетом того, что изменения законодательства непосредственно затрагивают интересы Сахалинской области, администрацией Сахалинской области с участием областных органов исполнительной власти были выработаны более 70 предложений по внесению изменений в действующее законодательство Российской Федерации и направленные на расширение имеющихся полномочий. Предложения касаются правоотношений в лесопромышленной сфере, недропользования, охраны труда, здравоохранения, использования морских биоресурсов, международных отношений, охраны окружающей среды. Указанные предложения направлялись полномочному представителю Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе, а также в Государственный Совет Российской Федерации для изучения и принятия решения.