Ожидаемое расширение спроса на кобальт, используемый, в частности, в аккумуляторах для электромобилей, способствует запуску новых проектов в ДР Конго, на долю которой в 2017 г. пришлось около двух третей добычи этого металла в мире.
Так, малоизвестная компания Chemaf, в начале «нулевых» основанная в ДР Конго бизнесменами индийского происхождения, сообщила о строительстве обогатительной фабрики на своем руднике Mutoshi. Ее запуск запланирован на сентябрь 2019 г. Выход на проектную мощность 20 тыс. т в год намечен на весну 2020 г.
С учетом 5 тыс. т кобальта, которые компания ежегодно получает со второго своего рудника Etoile, Chemaf может превратиться во второго по величине поставщика кобальта в концентрате в мире после международного гиганта Glencore.
Сама Glencore тоже расширяет производительность своего рудника Katanga, в конце прошлого года возвращенного в строй после двухлетнего простоя. В 2019 г. производительность предприятия должна выйти на уровень 34 тыс. т в год.
Увеличение добычи кобальта в ДР Конго планируют и другие компании. Так, Eurasian Resources Group уже в конце текущего года планируют начать извлечение этого металла из отходов обогащения на руднике Metalkol с объемом производства 21 тыс. т в год. Китайская Pengxin International Mining тоже в конце прошлого года запускает проект Shituru Mining на 7 тыс. т в год. Фирма Somika, основанная в ДР Конго бизнесменом индийского происхождения Четаном Чугом, планирует с 2020 г. выдавать по 6 тыс. т кобальта в год.
По прогнозу британской трейдерской компании Darton Commodities, ввод в строй ряда новых предприятий приведет к избытку предложения на мировом рынке кобальта в 2018-2019 гг. Но после 2020 г., если будут верны предположения о стремительном росте производства электромобилей, баланс снова сместится в сторону дефицита.