Шельфовый сектор британской нефтегазовой индустрии отчаянно взывает к правительству. Нефтедобытчики умоляют кабинет министров приложить усилия к тому, чтобы в шельфовое производство пошли инвестиции, в частности, в геологоразведку.
В частности, главный исполнительный директор Нефтегазовой промышленной группы Великобритании Дидра Мичи заявила, что в 2016 году шельф получил ничтожные финансовые вливания по сравнению с предыдущими годами, и в 2017-м, по прогнозам, ситуация будет ничуть не лучше.
Капиталовложения в сектор упали вдвое по сравнению с 2014 годом, отмечает Bloomberg. «Главная проблема — рекордно низкий объем геологоразведочных работ», — подчеркивает Мичи. И призывает правительство оказать немедленную поддержку шельфовой добыче, обеспечив финансовые гарантии и поощряя новых инвесторов.
Стоит отметить, что Дидра Мичи ничуть не преувеличивает масштаб проблемы. Около 97% британского производства нефти и газа приходится на шельф Северного моря, проекты на котором имеют, как правило, длительный цикл развития. Окончательное инвестиционное решение по большинству офшорных месторождений, добыча на которых началась в 2015 году, было принято еще в 2012-м или даже раньше, когда цены на нефть были выше 100 долларов за баррель.
И именно потому, что нынешняя рыночная стоимость «черного золота» втрое ниже, британские производители начали замораживать новые проекты: ведь шельфовая добыча в Северном море — слишком дорогое удовольствие в настоящее время. Число планов развития месторождений, одобренных британским регулятором, упало вдвое.
В результате Соединенному Королевству предстоит столкнуться с серьезным снижением добычи углеводородов уже к 2018 году. Затем спад производства в Северном море пойдет все ускоряющимися темпами из-за старения большинства разрабатываемых залежей.
Совокупные инвестиции в производство углеводородов составили в 2016 году лишь 9 млрд фунтов против 14,8 млрд фунтов в 2014-м. Причем в новые проекты будет вложено всего 1 млрд фунтов, а в предыдущие пять лет эти инвестиции составляли в среднем 8 млрд фунтов. Британские эксперты считают, что подобные сокращения вызовут цепную реакцию финансовых потерь у буровых подрядчиков, вплотную подводя британскую нефтяную индустрию к точке невозврата.