Maersk Drilling перекупает СПБУ у Hercules Offshore

Maersk Drilling заключила окончательное соглашение о приобретении новой, предназначенной для работы в суровых условиях самоподъемной буровой установки (СПБУ), вероятно, ледового класса от бывшего конкурента Hercules Offshore. Об этом сообщили в компании 27 мая 2016 г.

По условиям соглашения, Maersk Drilling немедленно получает СПБУ Hercules Highlander от судоверфи Jurong Shipyard – Сингапурской дочки Sembcorp Marine. При этом, Maersk Drilling обязана погасить окончательный платеж в размере около 190 млн долл США.

После доставки СПБУ будет мобилизована на Северное море, чтобы начать бурение по 5-летнему контракту Maersk Oil и ее партнеров, BP и JX Nippon, на газовом месторождении Culzean на шельфе Великобритании. Высокотемпературное и высокого давления (HPHT) газовое месторождение Culzean находится в блоке 22 / 25a (лицензия P111) на континентальном шельфе Великобритании в 145 милях к востоку от г Абердина на глубине около 90 м.

Maersk Oil приобрела 66% акций ВР в блоке 22 / 25a в 2004 г, став оператором месторождения, держа 49,99% акций. Другие партнеры JX Nippon – с долей участия 34,01% и Britoil -16%. На полке добыча газа составит 11 – 14 млн м3/ сутки, обеспечивая около 5% от общего потребления газа в Великобритании.

Maersk Drilling в мае 2014 г, заключила FEED контракт на проектирование новой морской платформы для британского подрядчика KBR. Любопытно, что первоначально именно Hercules Offshore в мае 2014 г заключила контракт с Maersk Oil North Sea UK. СПБУ была заказана в мае 2014 г по цене 236 млн долл США. Верфи Jurong Shipyard было уплачено 10% стоимости СПБУ или $23,6 млн, в мае 2015 г было заплачено еще 10%. А потом платить стало все тяжелее. В апреле 2016 г Hercules Offshore должна была завершить 100% оплату и получить новенькую СПБУ. Стоимость 5- летнего контракта на бурение составляет около $420 млн, в тч плата за мобилизацию- 9 млн долл США.

Для любознательных напомним, что в 2012 г. Украина заказывала СПБУ по ценам около $400 млн, что вызывало изумление украинских обывателей, назвавших эти СПБУ вышками Бойко. Нынешняя сделка проходит на фоне попытки 2-й раз за 9 мес подать заявление о банкротстве. Падение цен на нефть сильно потрепало Hercules Offshore.

Характеристики СПБУ: – конструкция – Friede & Goldman JU2000E, – высота вышки – 400 футов, – глубина бурения 30 тыс футов, – HPHT возможности (высокая температура, высокое давление), – экипаж – 150 чел. СПБУ будет переименована в Maersk Highlander. После приобретения СПБУ, буровой флот Maersk Drilling будет насчитывать 23 буровых установок с дополнительными возможностями работы в суровых условиях.