В Крыму не так уж и много объектов, равных по масштабу компании «Черноморнефтегаз». Поэтому назначение и увольнение его руководителей всегда имело политическую окраску
В годы деятельности в независимой Украине работа компании была связана с именем Николая Ильницкого, ставшего председателем правления ГАО «Черноморнефтегаз» в 1995-м. За время его руководства были найдены месторождения с обильными нефтегазовыми запасами у острова Змеиный в Черном море, а также начата разработка месторождений в Азовском море, на которые сейчас приходится львиная доля в общем объеме добываемых компанией углеводородов.
Пожалуй, не меньшей заслугой Ильницкого было и достижение значительной автономности главным нефтегазодобычиком Крыма. Лучшее тому подтверждение — вхождение «Черноморнефтегаза» в состав НАК «Нефтегаз Украины». По задумке столичных чиновников большая часть полномочий и существенная доля собственности компании должны были перейти в ведение других «дочек» НАК. Так, магистральные трубопроводы и Глебовское ПХГ планировалось передать «Укттрансгазу», а полномочия по сбыту добываемого топлива — «Укрнафтогазрозрахунку». Однако благодаря усилиям Ильницкого и крымского парламента «Черноморнефтегаз» удалось сохранить как целостный имущественный комплекс.
Николай Ильницкий долгое время оставался у «руля» «Черноморнефтегаза», в первую очередь, благодаря имиджу крепкого хозяйственника и высокого профессионала в нефтегазовой отрасли. И трудился бы на этом поприще председатель правления «Черноморнефтегаза» до окончания срока действия контракта (до 2004 года), а может быть, и дольше, если бы на определенном этапе не перестал «вписываться» в политико-экономические расклады, действующие в автономии.
По времени отставка Николая Ильницкого удивительным образом совпала с окончанием первого срока премьерства Сергея Куницына. Однако если последнее событие вызвало серьезный ажиотаж, то смена руководства «Черноморнефтегаза» проходила менее заметно, хотя и не менее драматично. В июне 2001 года собрание акционеров ГАО «Черноморнефтегаз» (100% акций компании принадлежат «Нефтегазу») приняло решение об отставке Николая Ильницкого с пространной аргументацией — снижение объемов добычи, недостаточно высокие темпы развития и т. п. Обращения трудового коллектива к руководству, равно как и доводы Ильницкого относительно того, что за последние годы «Черноморнефтегаз» даже перевыполнял запланированные объемы добычи, на руководство НАК воздействия не возымели. В своих многочисленных интервью того времени отправленный в отставку руководитель «Черноморнефтегаза» неоднократно заявлял, что на тогдашнего председателя правления «Нефтегаза Украины» Вадима Копылова оказывали серьезное давление.
Кресло Ильницкого в результате досталось сыну дважды крымского премьера, народному депутату Украины Игорю Франчуку, что в свете политической реинкарнации этой семьи в Крыму и назначения председателем Совмина АРК близкого к ним Валерия Горбатова выглядело вполне логичным. К чести нового председателя правления «Черноморнефтегаза», очевидную политическую окраску своего назначения ему удалось компенсировать эффективной производственной деятельностью возглавляемого им предприятия. Принятой в подобных случаях ротации руководящих кадров почти не произошло. Игорь Франчук привел в компанию нескольких своих старых соратников, которые «закрыли» вопрос сбытовой политики (к примеру, руководителем коммерческого департамента «Черноморнефтегаза» стал Шалва Сахелашвили — одноклассник Франчука-младшего, работавший до этого коммерческим директором «Крымнефтепродукта»). Что же касается производственной составляющей работы компании, то тут новое руководство сделало все возможное для сохранения квалифицированного кадрового ресурса. К слову, сейчас это направление в компании возглавляет сын бывшего председателя правления «ЧНГ» Ростислав Ильницкий.