ОАО «Киевметрострой» намерено заняться добычей полезных ископаемых в Центральной Украине. Кроме того, метростроевцы приступают к возведению жилых домов в столице. Таким образом компания страхуется от возможного уменьшения объемов работ по основному виду деятельности.
Руководство ОАО обратилось к столичной власти с просьбой выделить несколько земельных участков в районе будущей станции метро «Червоний хутір» (Харьковский массив) под жилищное строительство. Компания намерена выступить в этом проекте одновременно в роли застройщика и подрядчика. Сейчас метростроевцы уже возводят около 3 тыс. квадратных метров жилья для своих сотрудников. Однако теперь планируют перейти на новую схему: в ближайшем будущем «Киевметрострой» планирует предоставлять своим работникам ссуды, которые те будут вкладывать в сооружение жилья своей же компанией. Предполагается также привлечение средств сторонних инвесторов. В этом году метростроевцы планируют увеличить объемы жилищного строительства до 6 тыс. кв. м.
По словам председателя правления ОАО «Киевметрострой» Владимира Петренко, их возможности позволяют строить не менее 10 тыс. м в год без отвлечения основных сил, занятых на сооружении подземки. За счет жилищного строительства компания намерена увеличить свою прибыль, так как ее нынешние размеры в 5 млн грн. в год при объеме метростроительных работ в 140 млн грн. не устраивают руководство. По словам г-на Петренко, рентабельность в 5–6% не позволяет ОАО вкладывать достаточные средства в развитие и модернизацию предприятия. Кроме того, он считает, что компания слишком зависима от сооружения метрополитена, которое сейчас занимает около 80% в ее заказах, и при ухудшении финансирования работ по продолжению столичной подземки может оказаться в очень сложном положении.
Пока диверсификация деятельности предприятия связана со строительством в Киеве канализационных коллекторов и торгово-развлекательного комплекса «Олимпик-плаза». Кроме того, метростроевцы роют тоннели на Днестровской ГАЭС, а в Ужгороде и Виннице выполняют комплекс подземных работ на реконструкции железнодорожных вокзалов. В настоящее время руководство ОАО рассматривает возможность участия в добыче полезных ископаемых в Черкасской области, а также ведет переговоры с компанией, владеющей правом на разработку апатито-ильменитового месторождения, руда из которого необходима для изготовления титана.
Кроме того, как сообщала «ДС», в рамках созданной корпорации «Укртоннельметромостстрой» ОАО «Киевметрострой» намерено принять участие в сооружении железнодорожно-автомобильного моста в Киеве, проект которого предложил Минтранс. Еще одним направлением деятельности может стать выполнение работ за границей. Сейчас рассматривается возможность участия столичных метростроевцев в тендере на проведение реконструкции метрополитена в Будапеште, а в перспективе — в строительстве подземок в нескольких городах Индии.