В ближайшее время на федеральном уровне необходимо принять законодательные меры о комплексной дегазации шахт, в том числе и предварительной, которая будет предшествовать началу добычи угля на предприятиях. Как 6 апреля передает корреспондент ИА REGNUM, на выездном заседании комитета по экологии Госдумы, которое прошло в Кемерове 5 апреля, председатель этого комитета Владимир Грачев высказал мнение, что этот вопрос можно урегулировать принятием общих технических регламентов.
"Газ метан – это наша общая задача и боль. Хочется надеяться, что наша деятельность уменьшит число взрывов на шахтах и трагедии, подобные той, что произошла на "Ульяновской", не повторяться, – отметил он. – Для предотвращения взрывов на шахтах и загрязнения атмосферного воздуха метаном необходимо обеспечить принципиально новый подход к дегазации шахт, напрямую связанный с возможностью подземной отработки угольных месторождений".
По словам Владимира Грачева, к 2020 году на угольных предприятиях страны будет 20 млрд. кубометров метана. Это ухудшит экологическую обстановку, но вместе с тем может приносить экономический эффект, если использовать метан для производства тепло- и электроэнергии. "Мы, к сожалению, упускаем эту возможность, – заметил он. – А метан лучше добывать, чем ждать, когда он взорвется".
Губернатор Кузбасса Аман Тулеев на этом же совещании сообщил, что ежегодно из недр региона выделяется около 2 млрд. кубометров газа метана. Всего под землей региона его содержится 13 трлн. кубических метров. Он отметил, что реализация механизма Киотского протокола позволила бы снизить метановые выбросы и обеспечить безопасность шахтерского труда. В регионе разработана программа "Метан Кузбасса", в рамках которой пробурено 4 опытно-промышленные скважины глубиной от 600 до 900 метров. В 2008 году намечена промышленная добыча метана в объеме 3-5 млрд. кубических метров за год.
Председатель комитета Госдумы по экологии Грачев заверил, что настал момент, когда депутаты и власти Кузбасса добьются выполнения решений важного для страны Киотского протокола. Грачев подчеркнул, что процесс задерживает министерство экономического развития, которое так и не представило механизм финансирования выполнения этого договора.