Скорее всего, в «Нафтогазе» накопилось немало документов, под которыми должна стоять подпись «глава правления «Нафтогаз Украины».
Во вторую половину пятницы, в лучших традициях назначений Леонида Кучмы, страна неожиданно получила председателя правления НАК «Нафтогаз Украины». Им стал Александр Болкисев, до этого занимавший пост и.о.
То, что на должность «исполняющий обязанности» Болкисева назначали «с прицелом» на более длительный период, было очевидно. Однако сегодняшние кадровые амбиции Кабмина, как показывает практика, не всегда совпадают с действительностью. Ведь ТЭК, включая «Нафтогаз», по решению «в верхах» достался Юлии Тимошенко. Причем именно эта компания вызвала пристальное внимание и очень быструю информационную реакцию Юлии Владимировны.
Тимошенко начала говорить о каком-то кадровом открытом конкурсе, который ее сила намерена проводить для замещения поста председателя правления НАК «Нафтогаз Украины». В СМИ же начала активно циркулировать информация, что пост уже практически закреплен за членом БЮТ Николаем Сивульским.
В общем, еще в начале недели ничего не предвещало появления на нефтегазовском посту человека от другой политической силы. Однако, как бы там ни было, Болкисев назначен и теперь можно лишь выдвигать версии, для чего это было сделано.
Во-первых, Болкисев может оказаться калифом на час. Скорее всего, в «Нафтогазе Украины» накопилось немало первоочередных документов, под которыми должна стоять подпись «глава правления «Нафтогаз Украины», а никак не «исполняющий обязанности». Остается только надеяться, что следующий, уже «коалиционный» глава «Нафтогаз» не будет расхлебывать результаты кратковременной, но очень «эффективной» деятельности своего предшественника.
Во-вторых, назначение Болкисева может являться попыткой создания противовеса БЮТ на должностях в ТЭК. В принципе, подобный ход очень логичен и все, кроме Тимошенко, а особенно Президент, в последнее время тяготеющий к созданию противовесов, заинтересованы в нем. Однако вряд ли подобную тактику адекватно воспримет сама Юлия Тимошенко. Сложно даже представить, что взамен такой «хлебной должности» могли предложить Юлии Владимировне. Ведь «нашеукраинец» в «Нафтогазе», а «бютовец» в Минтопэнерго – это конфликт, по сравнению с которым «бодание» Плачкова с Ивченко – детский лепет.
Конечно, вполне вероятно, что каждый из участников, претендующих на «Нафтогаз», – и БЮТ, и «Наша Украина» – видят ситуацию по-своему. Юлию Тимошенко могли убедить в том, что назначение Болкисева необходимо для эффективной работы в правительственное межсезонье, и она сделала вид, что поверила. Ну а Плачков & Co могут просто надеяться на создание противовеса БЮТ в ТЭК и в дальнейшем, ведь калиф на час может превратиться в могущественного, а главное подконтрольного визиря. Да и снять чиновника значительно сложнее, чем назначить.
В-третьих, кандидатуру Болкисева стороны могли представить друг другу как компромиссный вариант. Юлию Владимировну могли заверить в том, что новый председатель правления будет безропотно «играть ее игру». Ну а для «Нашей Украины» Болкисев естественно же лучше Сивульского. Однако подобный вариант маловероятен. Тимошенко привыкла расставлять своих непосредственных людей, особенно в такие компании, и подобные компромиссы не в ее стиле.
Как бы там ни было, но Украина получила первое назначение на столь серьезную должность впервые за несколько месяцев. Причем, как это ни парадоксально, к коалиционным переговорам и достигнутым кадровым договоренностям назначение не имеет абсолютно никакого отношения.