2004-09-30

Великобритания. Ученые обнаружили древнейшие водоросли

Жизнь на Земле зародилась гораздо раньше, чем принято считать. Согласно последним данным ученых, первые организмы появились еще 3,416 млрд лет назад – за 16 млн лет до даты, которую считали точкой отсчета до сих пор. К таким выводам пришла группа британских исследователей из Стэнфордского университета, работающая сейчас в Южной Африке. Согласно научному отчету, опубликованному в сегодняшнем номере британского журнала Nature, в распоряжении ученых оказались осадочные породы, чье образование произошло 3,8 млн лет назад. На них отчетливо видны следы жизни, оставленные древними растениями, похожими на современные водоросли. "Они [следы] в состоянии доказать, что в течение Архейского периода около 3,4 млрд лет назад уже существовали некоторые формы жизни " – говорит геолог из Южной Африки Николас Беукес.
    По заявлениям исследователей Майкла Тайса и Дональда Лоува из Стэнфордского университета, новое открытие должно на какое-то время прекратить споры о времени зарождения жизни на Земле. И действительно, как отмечают эксперты Nature, работы Тайса и Лоува содержат убедительные доказательства того, что обнаруженные ими отпечатки имеют биологическую природу, а не появились в результате вулканической активности Земли.
    Сегодняшняя статья в Nature - это не первый случай, когда ученые пытаются доказать, что жизнь на Земле зародилась раньше, чем принято считать. Лишь в апреле из Южной Африки пришла весть об обнаружении там нужных доказательств. Образцы базальтового стекла, добытые в так называемом среднеархейском зеленокаменном поясе Южной Африки, имели возраст 3,5 млрд лет. В них были обнаружены тончайшие трубки, обогащенные необходимыми для жизни элементами: углеродом, азотом, фосфором и калием. Геологи считали, что эти канальцы в базальтовом стекле образованы в процессе жизнедеятельности бактерий. В аналогичных породах более позднего происхождения в таких же трубочках нашли следы ДНК. Возраст канальцев подтверждается тем, что они частично разрушены в ходе роста древних метаморфических минералов.

Utro.ru