2005-05-19

У нас есть вулканы! И не только

При встрече он без всяких сомнений так и заявил: утверждаю, что по территории Латвии в направлении с юга на запад проходит цепь вулканов! И развернул перед ничему уже не удивляющимися журналистами большую, размером в полтора на два метра, самодельную карту Латвии, всю разрисованную цветными кругами, сплошь испещренную какими-то точками.

Сквозь толщу веков
— Одна фраза, оброненная давным-давно моим школьным учителем, — начал свой рассказ Альфред Мошан, — не давала мне покоя на протяжении долгих лет. В детстве учитель втолковывал нам, ребятишкам, что в нашей Латвии вулканов нет и никогда не было. В душе я сразу не согласился с его утверждением, но... Шли годы, я долгое время работал дежурным на подстанции, затем, будучи экскурсоводом, довольно подробно изучал не только историю, но и географию своей страны, много читал. А в 1988 году в журнале “Наука и техника” вычитал в одной технической статье научное обоснование того, как образовывались в результате возмущения земной коры и где проходили по нашей большой тогда советской стране вулканические цепи.

К тому времени я много занимался биолокацией, умел пользоваться соответствующими инструментами – рамкой, отвесом. Всегда отвес при себе носил – это такой наконечник из обыкновенного железа, подвешенный на суровой нити: он работает, как стрелка часов. Мог с помощью такого отвеса определить, например, какие продукты полезны для человека, а какие нет, в каких местах в жилых квартирах не рекомендуется ставить кровать или диван во избежание постоянно плохого самочувствия, сильных головных болей. И вот тогда я подумал: дай-ка с помощью отвеса поработаю над картой Латвии – расстилал перед собой подробную топографическую карту какого-то одного района республики, задавал вопрос и медленно опускал отвес. И вдруг – есть, определил вулканы в районах Биркенелей, нынешней Лудзы, Риги, Балтийского моря!

Однако прошло всего пять минут высокого напряжения, и я почувствовал, как начинает прямо-таки раскалываться моя голова. Значит, перерыв. В день я мог позволить себе поработать в подобном режиме не более часа, и все на сегодня, а завтра работу продолжал. И так сантиметр за сантиметром каждый вечер обследовал я Курземе, Видземе, Земгале, Латгалию. Вслед за отклонениями отвеса определял, в каком направлении в далеком прошлом располагались на латвийской земле вулканы. Постепенно они выстраивались у меня в цепи, которые я отмечал на карте цветными фломастерами. Первая цепь протянулась от Балтийского моря до Кулдиги под Ригой, с западной стороны проходила вторая цепь, с запада на восток к Сигулде вела третья вулканическая цепь, у Екабпилса обнаружил я четвертую цепь, а на восточном направлении пролегла пятая цепочка вулканов.
Да, они существовали давно, но сквозь толщу веков мой сенсор различил их. И я решил пойти дальше.

В недрах есть все: золото, серебро, алмазы...
При помощи той же биолокации я попробовал определить, какие полезные ископаемые находятся на территории Латвии. Ведь в результате вулканической деятельности всегда образуются новые химические соединения. Опять взял в руки отвес и начал работать. Причем каждый химический элемент излучал свою частоту. Но я упорно, шаг за шагом задавал себе вопросы и сам же на них находил ответы: в Латвии 16 мест, где есть залежи золота, есть платина и железо, под Резекне, например, есть залежи ртути, цинк имеется невдалеке от Екабпилса и в Мадоне, свинец и платина находятся на востоке Латвии. В Слутинишках, что против Жидино, есть золото, а также в Видземе, где кроме золота обнаружил серебро, цинк, есть золото и в Краславе. А Даугавпилс богат железом и радоном, особо щедро им наделено озеро Стропы. В Даугавпилсском районе более чем достаточно залежей белой глины. Южнее Риги мой сенсор обнаружил запасы урана. Вопрос заключается лишь в том, что все вышеперечисленное, возможно, залегает на такой глубине, что добраться до этих сокровищ на сегодня не представляется возможным. Хотя я много раз встречался и подолгу беседовал с геологами, которые подтверждают и согласны, что на территории нашей страны ранее пролегали мощные горные цепи. Поэтому бурить скважины можно чуть ли не в любом месте, чтобы добывать из них перво-наперво, например, минеральную воду, а рядом строить санатории и лечебницы. Это надо делать в Балдоне, Юрмале, Лиепае. А наш известный с царских времен санаторий Межциемс – это просто изумительное место для добычи целебной воды, его надо как можно быстрее возрождать к новой жизни.

Как с этим жить
— Альфред Язепович, вы обрушили на наши головы так много разнообразной информации, потратили годы на составление этой уникальной карты...
— Понял я, что вы хотите у меня спросить. Я прежде всего исследователь, мне интересен окружающий нас мир. Так, в процессе работы над картой я попутно определил и наиболее опасные зоны у нас в Даугавпилсе и по Латвии для движения автотранспорта. Именно в них чаще всего происходят или могут происходить непредвиденные столкновения на дорогах, аварии. Карту таких мест с негативной энергией я лично передал генеральному директору автобусного парка А.Михайлову.
Также с помощью биолокации я могу ответить на такие разные вопросы: почему в Краславе и Огре лучше, чем в других местах, растут огурцы; как отыскать единственное место для рытья колодца; а еще могу утверждать, что в 2002 году в Даугавпилсе было землетрясение, а его эпицентр находился в Крепости.
Еще мне далеко не безразлично, как все мы живем, благо нашего общества. И в дневном центре социальной реабилитации пенсионеров я делюсь с людьми своими знаниями – веду занятия в клубе путешественников, знакомлю всех желающих с основами биоэнергетики, рассказываю об использовании ее возможностей на пользу здоровья человека. Своими исследованиями о разломах земной коры, о вулканических цепях, имеющихся в Латвии, мне хочется привлечь внимание общественности, которая сегодня чисто механически ходит по земле, не задумываясь о многообразии окружающего нас мира, о его глубинах, остающихся для многих тайной за семью печатями. Мыслящему же человеку свойственно удивляться, стремиться к познанию нового, неизведанного. И пусть это стремление еще в юном возрасте разбудят школьные учителя, которые никогда не скажут детям категорично про то, что в Латвии вулканов никогда не было и нет.

Беседовала Т.ЗАХАРЧУК