2006-06-15

США. Золота из ядра Земли хватит на всю планету, считает геолог Бернард Вуд

В ядре Земли может оказаться столько золота, что оно могло бы покрыть поверхность полуметровым слоем. Так считает геолог Бернард Вуд (Bernard Wood), профессор университета Макквари (Macquarie University), отчитавшийся о своей работе в сегодняшней публикации в журнале Nature. Учёный и его коллеги занимаются исследованием ранней истории нашей планеты, начиная с зарождения Солнечной системы более 4,5 миллиардов лет назад. При этом главный научный интерес исследователей сконцентрирован вокруг развития богатого железом ядра.

В то время Земля, вероятно, была покрыта океаном расплавленной лавы многокилометровой глубины. Постепенно, в ходе ядерных реакций, формировались всё более тяжёлые элементы, самым распространённым из которых в ядре стало железо. Однако, возможно, среди этих веществ было немало и других, например, золота. Для анализа содержания этого драгметалла Вуд сравнил химический состав земной коры и коры метеоритов, полагая, что они формировались синхронно, и содержание веществ в протопланетном диске было приблизительно однородным.

Количественная оценка позволила определить, что, помимо железа, находится в составе метеоритов. В целом они оказались химически очень подобными Земле по набору "ингредиентов", но с несколько завышенным содержанием золота, платины и никеля. У нашей планеты этих элементов не достаёт, по словам учёного, потому, что они "любят распадаться в железе". И, по-видимому, единственным местом, где они могут находиться является расплавленное ядро.

"Мы можем сказать, что больше 99% золота Земли находится в ядре. Интересно представить, что если бы всё это золото оказалось на поверхности, то мы просто были бы по колено в нём", – фантазирует профессор Вуд. Впрочем, фантазии не совсем оторваны от жизни. Ведь как находить золото на большой глубине, геологи уже выяснили. И есть ради чего искать: оказывается, это не только вопрос роскоши, но и здоровья.

MEMBRANA