2004-12-15

США. Выбраны восемь полетных заданий в рамках проекта Mars Science Laboratory

В 2009 году должен отправиться в полет американский межпланетный зонд, который доставит на поверхность Марса мобильную лабораторию Mars Science Laboratory (MSL). 14 декабря NASA объявило о выборе восьми полетных заданий, который должны быть реализованы в рамках этого проекта.
    Выбраны следующие задания:
    1. Mars Science Laboratory Mast Camera. Предложение Майкла Мэлина (Michael Malin) из компании Malin Space Science Systems (MSSS). Предполагает проведение фотосъемки поверхности Марса в различных участках спектра и формирование стереоизображений.
    2. ChemCam: Laser Induced Remote Sensing for Chemistry and Micro-Imaging. Предложение Роджера Венса (Roger Wiens) из Лос-Аламосской национальной лаборатории. Изучение химического состава грунта.
    3. MAHLI: MArs HandLens Imager for the Mars Science Laboratory. Предложение Кеннета Эдгетта (Kenneth Edgett) из Malin Space Science Systems (MSSS). Съемка малоразмерных объектов на поверхности Марса с высоким разрешением (в 2,4 раза лучше, чем это делают в настоящее время камеры марсоходов Spirit и Opportunity).
    4. The Alpha-Particle-X-ray-Spectrometer for Mars Science Laboratory (APXS). Предложение Ральфа Геллерта (Ralf Gellert) из германского Института химии Макса Планка.
    5. CheMin: An X-ray Diffraction/X-ray Fluorescence (XRD/XRF) instrument for definitive mineralogical analysis in the Analytical Laboratory of MSL. Предложение Дэвида Блэйка (David Blake) из Исследовательского центра NASA имени Эймса. Геологичексие исследования.
    6. Radiation Assessment Detector (RAD). Предложение Дональда Хасслера (Donald Hassler) из Юго-Западного научно-исследовательского института. Изучение излучений марсианской поверхности.
    7. Mars Descent Imager. Предложение Майкла Мэлина (см. п. 1). Цветная фотосъемка с высоким разрешением на участке спуска.
    8. Sample Analysis at Mars with an integrated suite consisting of a gas chromatograph mass spectrometer, and a tunable laser spectrometer (SAM). Предложение Пола Махаффи (Paul Mahaffy) из Центра космических полетов NASA имени Годдарда. Изучение минералов и атмосферы.

"СПЕЙС-ИНФОРМ"