2005-04-19

США. Opportunity обнаружил на Марсе необычные горные породы

Американский аппарат Opportunity обнаружил на Марсе весьма необычные горные породы, по своему составу существенно отличающиеся от всех других ранее проанализированных на Красной планете скалистых образований. Вулканический камень получил название Bounce Rock ("камень отскока"), поскольку именно о него марсоход Opportunity сильно ударился при посадке.
    Как показал анализ Bounce Rock, проведенный при помощи бортового спектрометра Opportunity, основным компонентом валуна размером с футбольный мяч является минерал пироксен. Столь высокого процентного содержания этого минерала не удалось обнаружить ни у одного из находящихся поблизости камней. Впрочем, орбитальные телескопы позволили достаточно быстро установить происхождение "камня отскока": вероятнее всего, валун был выбит из горных пород Марса астероидом или метеоритом, упавшим на Красную планету в 50 километрах к юго-западу от места посадки марсохода и оставившим кратер диаметром порядка 25 километров.
    В целом же, состав Bounce Rock сильно напоминает состав нескольких десятков обнаруженных на Земле метеоритов, которые, как считается, имеют марсианское происхождение. В частности, изучение найденных в 1865 году в Индии и в 1979 году в Антарктике метеоритных осколков показало, что заключенный внутри них в пузырьках газ по составу близок к составу атмосферы Красной планеты. Предполагается, что эти "марсианские" камни, как и Bounce Rock, были выбиты с поверхности Марса астероидами и затем, по воле случая, оказались на Земле.

Деловая пресса