2006-01-30

США. Мир располагает гигантскими запасами замороженного метана - мнение геологов

Ученые обнаружили подводные запасы замороженного метана неподалеку от побережья Южной Калифорнии, однако пока не ясно, можно ли использовать этот потенциальный источник энергии.

В последние годы значительно возрос интерес к гидратам метана, напоминающим кристаллы льда, которые формируются при низких температурах и высоком давлении на морском дне и в вечной мерзлоте Арктики.

Ученые считают, что метан, пойманный в "ловушку" в ранее известных замороженных резервуарах в различных местах земного шара, может в течение многих столетий питать мир энергией. Но пока нет технологии, которая позволила бы добывать эти поистине гигантские запасы замороженного метана.

Недавно обнаруженное месторождение - существенное по своим размерам – находится в 24 километрах от берега на глубине около 780 метров, на вершине подводного грязевого вулкана. Ученые проводили совершенно другое исследование, когда случайно натолкнулись на вулкан, расположенный в центре активного разлома в бассейне Санта-Моники.

Экосистема, окружающая участок, где найден гидрат метана, непохожа на другие места, где также обнаружены подобные обширные запасы. Ученые нашли там морские ракушки и моллюски с уникальными химическими особенностями: туда поступает мощный поток газа метана, смешивающийся с водой, отметил морской геолог Джим Хейн.

В дополнение к техническим проблемам, стоящим на пути добычи гидрата метана, отмечает Хейн, промышленная разработка этого месторождения, вероятно, будет затруднена из-за его близости его к морским путям из Лос-Анджелеса и Лонг-Бич.

Некоторых ученых также беспокоит воздействие на экологию крупномасштабных газовых запасов. Гидраты, по их оценкам, содержат в три раза больше метана, чем в настоящее время в атмосфере. Ряд специалистов считают, что высвобождение этих запасов может привести к глобальному потеплению и изменению климат всей планеты.

Подробнее об этом открытии можно узнать в февральском номере журнала "Геология", выходящем в США.

MIGnews.com