2007-02-26

Россия. Ученые обнаружили во льдах Антарктики четыре огромных озера

Ученые обнаружили во льдах Антарктики четыре огромных озера, суммарная площадь которых сравнима с площадью знаменитого подледного антарктического озера Восток.

По словам специалистов, велика вероятность того, что все четыре обнаруженных крупных озера являются новыми и появились в результате потепления, кроме того, по последним наблюдениям, вода в них постоянно пребывает как за счет развитой системы подледных водных каналов Антарктики, так и за счет таяния.

В статье, опубликованной в последнем номере научного журнала Science, ученые говорят, что необходимо понять процессы движения воды в ледниках Южного полюса для того, чтобы можно было спрогнозировать дальнейшее развитие ситуации с таянием льдов и изменением климата на полюсах планеты.

Все четыре озера находятся под ледником Возрождения. Новые льды в данный ледник, по словам ученых, течение прибивает с сотен островов в море Уэддела.

Обнаружить уникальные озера удалось благодаря совместному анализу данных со спутников, а также при помощи данных бурения ледяных кернов.

Напомним, что впервые подледные озера были обнаружены в конце 1960-х годов, а на сегодня в Антарктиде насчитывается около 150 таких водоемов.

Специалисты говорят, что исследование подледных полярных озер имеет не только климатическое значение, но и биологическое, в частности не так давно в озерах были обнаружены ранее неизвестные микроорганизмы, а кроме того, фактически озера остаются без какого-либо контакта со внешней средой на протяжении тысяч лет и представляют собой самобытные замкнутые экосистемы.

В последние пять-семь лет специалисты обнаруживают все более развитую систему подледных каналов, которые представляют собой сложную систему миграции водных потоков по все территории Южного полюса.

CyberSecurity.ru