2006-03-01

Россия. Проект "Урал Промышленный" решит проблему дефицита сырьевых ресурсов

На сегодняшний день по данным геологических изысканий в рамках проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный» запасы медного концентрата составляют порядка 15 млрд. т. Об этом сообщил полномочный представитель Президента РФ в УрФО Петр Латышев на встрече с депутатами ЗСО, говоря о проблемах и перспективах развития промышленной отрасли региона.

По словам П. Латышева, сегодня проблема индустриальной части УрФО заключается в нарастающем дефиците ресурсов. Предприятия металлургического сектора вынуждены ориентироваться на сырьевые базы далеко за пределами страны — в Аргентине, Иране и других странах. «Это, в свою очередь, приводит к удорожанию продукции не только металлургической отрасли, но и тесно с ней сопряженных, в частности, машиностроения. Тогда вопрос уже нужно рассматривать с позиции конкурентоспособности наших производителей», — отметил Латышев.

В настоящее время идут активные работы по созданию новых сырьевых баз на территории округа в рамках проекта «Урал промышленный — Урал Полярный». Ведется доразведка восточного склона Уральских гор, окончательные данные еще не получены, но уже сейчас речь идет об очень больших запасах медного концентрата, бокситов, фосфатов и других полезных ископаемых, способных закрыть дефицит сырья для черной и цветной металлургии.

Кроме того, по словам П. Латышева, рассматриваются возможности посредством данного проекта качественно ускорить темпы развития электроэнергетического комплекса, инфраструктуры (строительство железнодорожного полотна и автодорог). Однако, заметил П. Латышев, сегодня интерес в большей степени проявляют северные территории, в связи с чем он рекомендовал южноуральцам проанализировать информацию и пересмотреть отношение к проблеме.

В свою очередь, депутат ЗСО, председатель Совета директоров ОАО «ЧТПЗ» Александр Федоров от имени челябинских промышленников выразил готовность включиться в проект по созданию альтернативной сырьевой базы, однако заметил, что остается вопрос развития необходимой инфраструктуры, который необходимо решать с участием таких структур, как Минтранс, РАО ЕЭС, РЖД.

УралБизнесКонсалтинг