2007-05-17

Россия. Для освоения минерально-сырьевого комплекса в зоне БАМа нужно до $10 млрд

Комиссия по естественным монополиям Совета Федерации обсудила в Иркутске проблемы и перспективы районов вокруг Байкало-Амурской магистрали. Магистраль, по признанию участников, — важнейшая опора Федерации в освоении месторождений Восточной Сибири. По оценкам специалистов, в районе Байкало-Амурской магистрали сосредоточен значительный ресурсный потенциал — там разведаны большие запасы нефти и газа. Кроме того, магистраль сегодня — самый короткий путь к портам Тихого океана и Якутии. По данным Министерства природных ресурсов, сырьевой потенциал зоны БАМа составляет 600 миллиардов долларов.

Для освоения минерально-сырьевого комплекса в зоне БАМа на начальном этапе потребуется до 10 миллиардов долларов. Наиболее эффективным, по мнению губернатора Приангарья Александра Тишанина, является комплексное развитие зоны БАМа. Способствовать развитию магистрали будет формирование сквозных транспортных путей через соседние регионы — Красноярский край, Якутию. Со стороны ОАО «РЖД» целесообразно было бы предоставить льготы. А компаниям-инвесторам, готовым работать на территориях, прилегающих к магистрали, необходимо предоставлять субсидии, процентные ставки, налоговые льготы на лицензирование освоения месторождений. Однако это возможно лишь при создании определенной законодательной базы.

Николай Рыжков, председатель комиссии Совета Федерации по естественным монополиям: — Возможно, уже осенью мы подготовим предварительный законопроект о развитии зоны Байкало-Амурской магистрали. Это будет рамочный закон, не детальный. Потом мы его дополним. Я благодарен всем, кто участвовал сегодня в заседании. Мы хотя бы увидели, начали понимать, что все-таки можно сдвинуть этот вопрос.

Представитель РЖД Владимир Клименко выступил с предложением объявить освоение территорий вокруг Байкало-Амурской магистрали национальным проектом. Только государственная поддержка может вдохнуть жизнь в магистраль. С этим согласились все участники заседания.

IRK.ru