2007-07-04

Прозрачная душа <br><i>Ученые впервые сфотографировали структуру украинской воды</i>

В последнее время у нас стал популярным документальный фильм «Вода», в котором ученые доказывают, что любая вода имеет память и соответствующую структуру. Также в нем ученые изучают, каким образом эти особенности влияют на здоровье человека и особенно — как человек своей деятельностью может изменить структуру воды. Самая важная мысль исследований — нужно изменить подходы к изучению воды, то есть изучать не только ее химические и бактериологические показатели, как это делалось до последнего времени, а и вещи намного более тонкие.

— Я всю жизнь занимался изучением воды и считал, что если биохимические показатели соответствуют норме, то вода хорошая или, если это касается минеральных вод, — лечебная, — вспоминает доктор геолого-минералогических наук, академик НАН Украины Вячеслав Шестопалов. — Но бывали случаи, когда мы с коллегами сталкивались с тем, что лечебные свойства проявляла и вода, которая по химико-биологическим показателям не могла быть лечебной, потому что ничем не отличалась от обычной. Я имею в виду воду из источников, которые в народе считались святыми... Поэтому много лет мы не могли выяснить, что именно в такой воде лечит.

А лечит, как выяснилось, информация, «записанная» в воде. Сегодня только две страны имеют методики и оборудование, на котором можно исследовать информационную структуру воды. Это Россия и Япония. Российские ученые пришли к выводу, что именно в кристаллах воды отображена ее информационная структура, то есть то, как организованы молекулы.

— Мы получаем фото воды с помощью уникальной методики, позволяющей фотографировать воду в ее переходный момент из жидкого состояния в лед: только кристаллы, начинающие замерзать, могут показать нам ее настоящую природу, — рассказал исследователь информационных свойств воды, инициатор и исследователь международного документального проекта «Вода» (Россия) Леонид Извеков. — Вода — это не любой набор молекул Н 2 О, вода — живой организм, структура которого под влиянием многих внешних обстоятельств может меняться, а форма водяных кристаллов и их количество может точно рассказать, воздействию каких внешних обстоятельств вода подвергалась. Мы доказали, что естественные источники демонстрируют наиболее благотворное влияние природы, которому только может подвергаться вода. Важно знать, что неструктурированной воды нет: вопрос только в том, симметрично ли она структурирована или хаотично. В «правильной» воде ее молекулы упорядочены, а в водопроводной воде — расположены хаотично.

Как отмечают отечественные исследователи воды, в Украине есть много источников, вода которых хорошо структурирована или активирована (на фото кристаллы такой воды имеют симметричную форму и много «лучиков»), но больше всего таких источников в Карпатах где, по данным ученых, сейчас находится 60% всех запасов минеральных вод Европы. Российские ученые провели исследования воды только из Моршинского источника, и результаты их приятно удивили.

— До изучения украинской воды мы исследовали воду только из российских источников, водопроводную воду, а также ту, которая стояла в церкви во время богослужений на праздник Крещения, — продолжил Леонид Извеков. — И вот во время исследования вашей воды установили, что кристалл моршинской воды очень похож на кристалл воды, стоявшей в церкви на Крещение.

Исследователи замечают, что даже правильно структурированную воду можно испортить сложной очисткой, хлорированием, а также перегоняя ее по трубам. То же касается крика, негативных эмоций человека, тяжелого рока (неструктурированная музыка), телевизионных новостей и даже электромагнитных колебаний холодильника. Зато классическая музыка, молитва, медитация и все позитивные эмоции дают очень хороший результат: вода становится «правильной». А по поводу того, что вода является живой, ученые приводят такой аргумент: как всякая живая система, вода склонна к самовосстановлению. Леонид Извеков утверждает, что даже вода из водопровода, структура кристаллов которой «поломалась» благодаря трубам и хлорированию, отстоявшись, через 3—4 дня приобретает совершенно другую форму — как будто «вспоминает», какой она была до этого...

Российские ученые хвастаются, что производство «правильной» воды скоро поставят у себя на конвейер. А что же у нас? Вячеслав Шестопалов разводит руками — нет денег на оборудование. А это довольно дорогое удовольствие: только один микроскоп для фотографирования воды стоит 100 тысяч евро.

— И это только техника, — заметил Леонид Извеков. — Методика же обойдется значительно дороже. Не можем же мы так просто отдать методику...