2005-06-23

Россия. Ликвидация прибрежной железнодорожной ветки может привести к катастрофе

Железнодорожную ветку по черноморскому побережью нужно сохранить, поскольку она выполняет не только транспортную, но и экологическую функцию. Уверенность в этом выразил вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Сазонов. Он отметил, что, в связи с недавним сходом селевого потока на рельсы участка "Туапсе-Сочи", возобновились разговоры о прокладке нового железнодорожного полотна на Адлер.

Сазонов сказал, что по данным экспертов, "при ликвидации прибрежного полотна железной дороги начнется незамедлительное разрушение объектов инфраструктуры дороги - боновых заграждений, волноотбойных стенок и специальных пляжных полос для гашения энергии моря". "В результате пойдет разрушение склонов и косогоров, что приведет к деформации проходящей чуть выше автодороги, а также объектов курортной зоны Адлера, Сочи, Хосты и Лазаревского", - продолжил он. При этом он подчеркнул, что "ни одна организация, кроме РЖД не способна содержать столь затратную зону полосы".

Говоря о проекте переноса ж/д полотна, Сазонов отметил, что реализация муссируемого проекта "потребует порядка 50 млрд долларов". "К тому же 80% дороги должны пройти по тоннельным и уникальным мостовым переходам в зоне горных перевалов - столь же непредсказуемым в силу геологических и климатических особенностей", - отметил он. Назвав "футуристическим" проект, который "можно реализовать лет через 100-200", Сазонов призвал заинтересованных в нем лиц к взвешенной оценке экологических последствий такого решения.